Толщина бетонной дорожки на даче: Дорожки на даче из бетона. Плюсы, минусы, характеристики, цена | RoofKey.ru — Кровля под ключ

Содержание

Как самостоятельно забетонировать дорожки на даче – ТПК Нано-СК

Многие дачники и огородники сталкиваются с проблемой размокания дорожек в дождливый период. Неплохим решением для повышения комфорта пребывания на даче или огороде станет обустройство дорожек и площадок. Сделать это можно, купив и установив брусчатку, либо забетонировать дорожки на даче.

Брусчатка обойдется существенно дороже и потребует кропотливого труда, а возможно, еще и ремонта дорожек в будущем. С бетонной дорожкой все куда проще: достаточно развести бетон и залить его в опалубку и полученная дорожка будет радовать вас долгое время?

Приготовление раствора для того что бы забетонировать дорожки на даче:

забетонировать дорожки

Из чего делают бетонные дорожки? Конечно же, из бетона! Для его изготовления потребуется цемент марки М400 или М500, речной песок и крупный заполнитель в виде гравия или щебня. Для обустройства бетонной дорожки подойдет соотношение компонентов в пропорции 1:2:3 в объемном соотношении, где на 1 часть цемента берется 2 части песка и 3 части гравия или щебня.

Цемент подойдет самый обычный, из строительного магазина.

Песок – так же, с ближайшего карьера или со строительного рынка. Гравий или щебень нужен только новый, поскольку бывший в употреблении щебень или гравий может быть пропитан маслом или мазутом, что негативно скажется на качестве приготовленного из него бетона.

Размер щебня не должен быть крупнее фракции 20-40, однако, щебень таких размеров неудобно собирать лопатой и перемешивать в бадье, если под рукой нет миксера. Для этих целей идеально подойдет фракция 5-20.

Щебень может быть как гранитным, так и известняковым, при обустройстве малонагруженных элементов без армирования прочность заполнителя не играет большой роли.

Армирование дорожек сеткой или арматурой

забетонировать дорожки

При устройстве бетонных дорожек толщиной свыше 15 см потребуется армирование верхнего слоя, предотвращающее появление усадочных трещин. Для этого можно приобрести готовые сварные или композитные сетки с ячейкой 25 или 50 мм, либо сплести подобную сетку из арматуры толщиной 4-6 мм.

Металлическая или стеклопластиковая арматура для дорожек

Арматуру можно применить как стальную, так и стеклопластиковую, но в таком случае, при разрушении верхнего защитного слоя и оголении арматуры, дорожка потребует незамедлительного ремонта, поскольку стеклопластиковая арматура менее устойчива к истиранию и механическим воздействиям, а металлическая арматура подвержена ржавению.

Подготовительные работы для того что бы забетонировать дорожки на даче

Перед заливкой бетона необходимо снять верхний плодородный слой почвы, выровнять поверхность под обустраиваемой дорожкой и отсыпать песчаную или щебенчатую дорожку толщиной 10-20 см. Предпочтение стоит отдать щебенчатой подушке, поскольку песок имеет свойство размываться и уходить в землю. Из-за чего, в последствии, дорожка начнет проседать и растрескиваться.

Опалубка

Для того, чтобы бетон не растекался, края дорожки следует ограничить опалубкой из досок или кирпичей. Боковой распор бетонной смеси на опалубку при столь малой толщине, будет незначительным, что несколько упрощает задачу.

Как забетонировать дорожки на даче:

Замешивание бетонной смеси можно производить как бетономешалкой, так и вручную. Для этого в грушу бетономешалки или бадью для ручного замешивания, поочередно добавляются компоненты от мелких к крупным: вода, затем цемент, после цемента – песок, после песка – гравий или щебень. Замешивание продолжается до образования равномерной массы.

Укладка бетона должна производиться непрерывно, чтобы вся конструкция была монолитной. Для этого необходимо разбить дорожку на захватки таким образом, чтобы промежуток времени между слоями не превышал полутора часов. Это позволит избежать образования швов, которые в местах которых чаще всего образовываются трещины.

Непосредственно во время укладки, бетонную смесь необходимо уплотнять вибратором, арматурным штыком или лопатой. Бетонная смесь считается уплотненной после прекращения усадки и потери объема.

Затирка

забетонировать дорожки

После укладки и уплотнения бетонной смеси необходимо дождаться начала схватывания бетона и набора им достаточной для выдерживания механических воздействий прочности. Обычно это время составляет 3-5 часов. При достижении требуемой прочности, поверхность дорожки необходимо разгладить теркой или мастерком, устраняя неровности поверхности.

После затирки поверхности, поверхность дорожки необходимо засыпать влажной стружкой или опилками и накрыть сверху пленкой или кусками рубероида. Это позволит избежать пересыхания бетона, которое приводит к недостаточному набору прочности бетона и снижению его характеристик.

Уход за бетонными дорожками

Ухаживать за бетоном нужно 28 суток, но критическими считаются первые 7 дней, поскольку именно в этот период бетон набирает 70% своей прочности.

Выполнение указанных рекомендаций позволит избежать совершения ошибок и получить качественную бетонную дорожку, устойчивую к нагрузкам, истиранию и неблагоприятному действию атмосферных осадков на долгие годы.

Как приготовить раствор для заливки формы под дорожку?

Облагородить пешеходные тропинки можно разными способами: засыпать керамзитом или гравием, настелить плитку или залить бетоном.

Дорожка из бетона – оптимальное решение для тех, кто хочет изготовить ровное, прочное, долговечное, эстетичное покрытие для улицы и существенно сэкономить, а также возможность проявить творчество.

Как сделать бетонную дорожку

Изготовить бетонную дорожку своими руками легче и быстрее, чем уложить покрытие из плитки, сделанной своими руками или на производстве.

Видео: Заливка бетонной дорожки своими руками

Изготовление бетонной дорожки своими руками. Пошаговая инструкция

Рассмотрим пошагово, как делать бетонную дорожку.

Шаг 1. Проектирование дорожек

Перед тем как приступить к процессу изготовления дорожки, необходимо выбрать место и провести предварительные расчеты, чтобы сделать все правильно.
Хорошо продумайте, где будут пролегать дорожки, какую форму и конструкцию они будут иметь:

  1. Выбирайте места для дорожек, где уже естественным образом сформировался трафик движения.
  2. На небольшом участке бетонные дорожки могут быть узкими, но, если территория позволяет, желательно запроектировать ширину не меньше 60– 80 см.
  3. Определитесь, будут ли использоваться бордюры. В случае, если вы решили обойтись без них, дорожку надо немного приподнимать над уровнем почвы.
  4. Не стоит прокладывать бетонные дорожки под крупными деревьями; их корни могут со временем повредить покрытие, а капающая с крон вода будет создавать благоприятные для коррозии бетона условия.
  5. Избегайте устройства дорожек над коммуникациями; это может затруднить их ремонт.
Использовать ли бордюры?

Для дорожек из брусчатки бордюры необходимы. В случае с бетонным покрытием на этот вопрос однозначного ответа нет.
Плюсы бордюров:

  1. красивый ровный край дорожки;
  2. края дорожки не крошатся и не осыпаются;
  3. защита от проседания;
  4. уменьшение объема земельных работ.

Минусы бордюров – удорожание и усложнение работ.
Следующий шаг – разметка.

Шаг 2. Разметка дорожек

Определившись с местоположением, шириной и конфигурацией будущих дорожек, приступайте к разметке.
Важно!
В целях предотвращения появления луж на дорожке должен быть предусмотрен уклон. Достаточно сделать уклон 2 мм на каждый метр дорожки. Особенно важен уклон поперек дорожки, но и в продольном направлении желательно его предусмотреть. Направляйте сток в сторону естественного снижения рельефа, чтобы вода не застаивалась; не отводите воду в сторону зданий, особенно, если дорожка примыкает к стене дома.

Для определения уровня используют нивелир или уровень, с помощью которого выставляются отметки.

Этапы разметки:

  1. По периметру дорожки вбить колышки через каждые 3–5 м и обязательно в углах.
  2. Сделать отметки.
  3. Натянуть бечевку или леску по отметкам.

Шаг 3. Подготовительные работы

После того, как дорожки размечены, начинается этап подготовительных работ.
На этом этапе устанавливаются бордюры, если они будут использоваться, либо сооружается опалубка.
Как устанавливаются бордюры:

  1. Вдоль краев дорожки лопатой выкапываются канавки.
  2. На дно канавок наливается бетонный раствор.
  3. На бетон устанавливаются бордюры и уплотняются путем постукивания резиновым или деревянным молоком. Верхний край бордюров ориентируется по натянутой леске.

Важно!
По леске выравниваем внутренний край бордюра.

Устройство опалубки и песчаной «подушки»

Если бордюры не используются, устанавливают опалубку:

  1. Выкапывают траншею по ширине дорожки глубиной 15–20 см, если дорожка пешеходная или 20–40 см для дорожки, по которой будет ездить транспорт, либо для дорожки на слабом грунте.
  2. Уплотняют грунт трамбовкой либо несколько раз проливают водой и дают высохнуть.
  3. Для опалубки применяют доски толщиной 20–30 см (у необрезной доски нужно обрезать один край) либо толстую фанеру (10 мм), нарезанную полосами шириной 15–20 см. Верхний край опалубки выравнивается по натянутой леске. Для укрепления опалубки можно засыпать ее землей с внешней стороны.

Важно!
Применение фанеры имеет свои преимущества и недостатки. Фанера легко гнется, позволяя придать дорожке плавную форму, но она менее устойчива, чем доска, поэтому колышки придется вбивать чаще.

  1. Через каждые 1,5–2,5 м дорожки необходимо установить поперечные перегородки из дерева, металла или стекла. Таким образом, бетон будет заливаться секциями, а между плитами останутся температурно-деформационные швы, компенсирующие сезонные нагрузки. Если планируется армирование дорожки, перегородки можно делать реже.
  2. Опалубку смазывают моющим средством или отработкой, чтобы впоследствии ее легко было снять.
  3. Поверх уплотненного грунта устраивают основание дорожки – настилают геосетку или геотекстиль и насыпают песок либо песчано-гравийную смесь. Песок выполняет роль «подушки», уменьшающей деформации бетона и несет дренажные функции, а прослойка из текстиля необходима для предотвращения попадания песка в почву.
  4. Песок или ПГС насыпают чуть больше, чем на половину глубины траншеи. Другой вариант – на слой песка насыпать слой щебня.


Важно!
Выбирая щебень для дорожки, не забывайте, что вам нужно получить ровное покрытие. Крупный щебень усложняет эту задачу, поэтому выбирайте материал с фракцией 5–20 мм.

Армирование

Для укрепления дорожек, особенно тех, которые будут подвергаться большим нагрузкам, предотвращения трещин, необходимо армировать их металлической сеткой толщиной 3–5 мм и размером ячеек 50-100 мм. В местах температурных швов сетку разделяют.

Сетка укладывается так, чтобы сверху ее закрывал возможно больший слой бетона, минимум, толщиной 3 см. Это необходимо для защиты ее от коррозии.

Видео: Дорожка 2 года спустя

Важно!
В частном строительстве для небольших садовых дорожек арматура применяется не всегда. Ее можно заменить добавлением в бетонный раствор фиброволокна. В случае, когда армирование производится, добавление фиброволокна обеспечивает дорожке дополнительную прочность.

Шаг 4. Приготовление бетонной смеси

Как залить бетонную дорожку своими руками?
Для заливки дорожек используют смеси на основе цемента марки 32,5-42,5 (по старой маркировке М400-М500).
Составы смеси могут быть разными, но обычно рекомендуют пропорцию: на одну часть цемента 2–3 части песка и 2–4 части щебня. Вода берется в таком количестве, чтобы получить густую смесь (примерно 1 часть).

Как приготовить бетонную смесь

Бетонный раствор замешивается бетономешалкой или строительным миксером в подходящей емкости. Обычно в бетономешалку засыпаются крупные заполнители, затем цемент и лишь после них заливается вода, но некоторые домашние мастера предпочитают сначала налить воду, затем насыпать заполнители и лишь в конце – цемент, поскольку в небольших бетономешалках таким способом получается более однородный раствор.

Важно!
Заливая дорожки, приготавливают очень густой раствор, при этом в домашнем бетонировании из-за отсутствия профессиональных инструментов обработка бетона вибрацией обычно недоступна. Бетон нужной консистенции может лечь неплотно, с пустотами, что будет способствовать низкой эксплуатационной прочности покрытия. Поэтому в условиях самостоятельного бетонирования без применения специальной техники критически важный шаг – добавление в бетонную смесь пластификатора. Он снижает количество воды в смеси, одновременно повышая подвижность и удобоукладываемость раствора и прочность готового бетона. Некоторые пластификаторы обладают комплексным действием, обеспечивая гидрофобизирующие, водоредуцирующие и прочие свойства бетона. Жидкий пластификатор можно добавить в воду затворения либо непосредственно в бетон при замесе.
Добавки для бетона Cemmix совместимы друг с другом.

Видео: Садовая дорожка своими руками

Шаг 5. Укладка бетона

Бетонную смесь нужно уложить в опалубку слоем 4–6 см для пешеходных дорожек и 6–10 см для дорожек, которые будут использоваться для подъезда и парковки транспорта.

На разровненную ПГС укладывается полиэтиленовая пленка, вспененный полиэтилен или геотекстиль, а сверху заливается бетон.
Важно!
В случае невозможности выполнить заливку раствора в один день прерывайте работу на температурном шве.

Бетон разравнивают доской или гладилкой. Хорошо выравнивает верхний слой имитация вибрации, выполняемая с помощью планки.

При этом на поверхности выделяется цементное молочко.

Шаг 6. Уход за бетоном

Залитый в форму бетонный раствор не просто высыхает: он застывает. Чтобы смесь из цемента, ПГС и воды стала прочным искусственным камнем, необходимо, чтобы в ней прошли реакции гидратации, в ходе которых образуются новые химические соединения. Для успешного протекания этих реакций требуются определенные условия: температура воздуха 18–20° С и высокая влажность.
При высыхании бетона реакции гидратации прекращаются, что негативно отражается на прочности готового изделии.
Поэтому через 3–4 часа, когда вынуты все маяки, бетон укрывают пленкой. В жаркую сухую погоду желательно в первые сутки несколько раз пролить бетон водой.

Через 5–7 дней можно снимать опалубку и давать небольшую нагрузку, но окончательной прочности бетон достигнет не ранее, чем через 4 недели.
Важно!
Оптимальное время для заливки бетонной дорожки – поздняя весна либо ранняя осень, когда температура воздуха выше нуля, но не слишком жарко. При необходимости изготовить дорожку в условиях низких температур (5° С и ниже), используйте противоморозные добавки для бетона.

Декоративный бетон

Простая бетонная дорожка – практичное и красивое сооружение, но иногда, в соответствии с замыслом автора, требуется что-то более нарядное, например, введение цвета или имитация дорожки из брусчатки.

В этих случаях воспользуйтесь одним из многочисленных декорирующих приемов, которые можно применять самостоятельно. Комбинируя их, можно получать интересные декоративные эффекты.

На строительных рынках можно приобрести специальные пигменты любого цвета для бетона.
Совет!
Обычный цемент имеет серый оттенок, который сохраняется и при подкрашивании, придавая любому цвету серый оттенок. Чтобы получить яркие цвета, применяйте специальный супербелый цемент.
Чтобы сэкономить пигмент и дорогой белый цемент, можно подготовить 2 вида раствора и залить двумя слоями: сначала обычный, а сверху цветной. Промежуток между заливками – не более 20 минут.

Подкрасить бетон можно не только в массе, но и на поверхности. Для этого можно использовать цветной закрепитель бетона. Его рассыпают по поверхности свежеуложенного бетона и разглаживают.

Затем, чтобы получить ровный тон без проплешин, рассыпают еще немного закрепителя и снова разглаживают. Верхний слой бетона таким образом окрашивается в выбранный цвет, но имеет сероватый оттенок и выглядит очень натурально.

Инкрустация

Хороший способ украсить бетонную дорожку – инкрустировать ее кусочками цветной плитки или галькой, вдавленными в поверхность свежеуложенного бетона. Можно выкладывать декоративные элементы произвольно или, в соответствии с задумкой, в виде орнамента.

Рельеф

Свежеуложенному бетону можно придать рельеф, имитирующий брусчатку, камень, дерево или другую фактуру методом штамповки. Формы для штамповки бывают мягкими и жесткими. Штампы прикладывают к бетону и прижимают, а затем снимают и присыпают рисунок песком; получается рельефный узор.

Нанести рисунок на свежий бетон можно даже пальцем или шпателем.

После этого «швы» посыпают песком и дают бетону схватиться. Результат – рельефная поверхность.

Поверх рельефа можно нанести пропитку, которая может придать поверхности, к примеру, глянец, вид мокрого камня и другие декоративные эффекты.

Бетонные дорожки можно сделать своими руками, и они могут быть не только утилитарным, но и декоративным сооружением. Применяя приемы декорирования бетона можно создать садовую дорожку, по эстетическим качествам не уступающую сооружениям из брусчатки, сэкономив время и деньги. В условиях отсутствия специальной техники для обработки бетона большое значение приобретает использование специальных добавок для бетона, прежде всего, пластификаторов и фиброволокна, а при необходимости – противоморозных добавок и пропиток для бетона.

Дорожки на даче из бетонной тротуарной плитки своими руками: устройство и технологии укладки

Дачный участок без дорожек — это и некрасиво, и неудобно, поскольку ходить по грязи после дождя мало кому понравится. А хочется, чтобы к каждой зоне на участке была проложена цивилизованная тропинка, желательно, прилично выглядящая. Значит, нужен материал, который необременителен в уходе, долговечен и хорошо переносит зимние морозы. Всем этим требованиям соответствует бетонная тротуарная плитка — практичная и прочная, она может служить верой и правдой годами. Нужно только правильно выбрать ее, планируя устройство дачных дорожек.

Семь раз отмерь: выбор плитки

Бетонная тротуарная плитка уже не первый год популярна у ландшафтных дизайнеров и архитекторов. Причина понятна — этот технологичный материал позволяет устраивать дорожки любых размеров и конфигураций. За счет большого разнообразия форм, цветов и рисунка можно создать уникальный стиль покрытия. Однако нужно понимать, что одинаковая на первый взгляд плитка может различаться по своим свойствам. Все дело в том, что этот материал может производиться по разным технологиям.

Есть два метода изготовления тротуарной плитки — это вибролитье и вибропрессование[1]Романенко И. И., Петровнина И.Н., Фадин А. И. Производство вибропрессованных изделий. Дневник науки. 2020. URL:http://dnevniknauki.ru/.

1. Первый из них более простой и требующий меньших затрат: поскольку технология вибролитья не предполагает наличия заводских условий, изготавливать бетонную плитку подобным способом могут небольшие предприятия даже в условиях подсобного помещения.

Основное оборудование, которое необходимо для изготовления вибролитых изделий, — вибростол. Жидкий бетонный раствор заливают в специальные формы и подвергают действию вибрации. При этом воздух из смеси выходит и раствор уплотняется. После высыхания плитка извлекается из форм. Чтобы бетонная брусчатка окончательно затвердела, по технологии должно пройти от одной до трех недель.

На заметку
Для увеличения прочности плитки в процессе заливки раствора между его слоями иногда прокладывают металлическую арматуру.

Как правило, вибролитая плитка служит без видимых повреждений около двух сезонов. Однако нужно учитывать следующие моменты. Во-первых, такую тротуарную плитку нежелательно использовать при низких температурах. Причина в высокой пористости материала. Дело в том, что при производстве в формы заливают бетон с содержанием значительного объема воды. При затвердевании плитки из раствора испаряется лишняя влага и повышается пористость. При отрицательной температуре в поры материала попадает влага и разрушает его изнутри. Во-вторых, помимо морозостойкости снижается прочность покрытия. В-третьих, гладкая поверхность тротуарной плитки выглядит красиво, но в холода с возникновением наледи может превратиться в каток. Так что такая плитка подойдет для садовых дорожек с небольшой нагрузкой в не самом холодном климате. Плюсом подобных изделий является их более низкая стоимость по сравнению с вибропрессованным материалом.

2. Вибропрессование — полностью автоматизированный процесс. Технология основывается на использовании жестких полусухих бетонных смесей и применении специального оборудования. В заводских условиях приготовление самой бетонной смеси контролируется автоматически, материалы дозируются согласно введенной программе. На первом этапе производства готовая смесь загружается в пресс-форму, которая устанавливается в матрицу вибропресса. На этапе формовки масса подвергается вибрации и давлению. В результате двустороннего воздействия изделие получается плотным. Процесс формовки обычно длится не более пяти минут: этого времени достаточно, чтобы получить готовую тротуарную плитку. Затем плитка сушится при дополнительном воздействии горячего пара.

В бетонной смеси, используемой при таком способе производства, содержится небольшое количество влаги, поэтому изделия получаются прочными. Вибропрессованная плитка прочна, устойчива к истиранию, способна переносить перепады температур. Дорожки из такой тротуарной плитки могут выдержать значительную нагрузку, в том числе вес автомобиля и даже строительной техники. Главное, чтобы укладка была произведена без нарушений технологии.

Для производства еще более прочной и долговечной плитки применяют технологию двойного вибропрессования. Таким образом получают двуслойные изделия. Основной слой обеспечивает их прочность, лицевой слой отвечает за красоту, морозостойкость, влагоустойчивость. В состав облицовочного слоя входит песок разных фракций, красители, связующие компоненты. Поскольку пигмент добавляется в смесь на этапе производства, изделие сохраняет свой цвет в процессе эксплуатации. Слои прессуются поочередно под давлением и разделить их не представляется возможным.

Различить плитки, сделанные разными способами, можно визуально. Брусчатка, изготовленная с помощью вибропресса, имеет шероховатую поверхность, а литая плитка — более гладкую. Как правило, специалисты советуют выбирать для покрытия, по которому будут ходить, материалы с фактурой, нескользкие и негладкие.

Какими свойствами обладает бетонная тротуарная плитка?

  • Влагоустойчивость. После дождя вся вода уходит в швы такой дорожки или стекает с поверхности, а значит, на дорожке не будут образовываться лужи и лед и тропинка не будет скользкой и грязной.
  • Надежность. Плитка, изготовленная на совесть, даже при больших нагрузках способна прослужить четверть века.
  • Ремонтопригодность. Любой элемент дорожки можно заменить на новый, не изменяя общую конструкцию.
  • Экологическая чистота. Это важный момент для загородного дома — мало кто хочет окружать себя синтетическими веществами, тем более на природе.
  • Материал не нагревается на солнце и не выделяет вредных веществ. Пройтись по такой дорожке босиком приятно.

Размер тротуарной плитки для дачи нужно подбирать в зависимости от того, как предполагается использовать дорожку. Если речь идет об устройстве прогулочных тропинок, которым не грозит серьезная нагрузка, можно выбрать более тонкую плитку — толщиной 40 мм. Если же планируются более значительные нагрузки, подойдет материал толщиной 60 мм — в случае необходимости такое покрытие сможет выдержать вес легкового автомобиля. Ну, а когда речь идет о выборе плитки для парковки или выезда с участка, брусчатка должна быть не тоньше 60–80 мм для легкового транспорта и не тоньше 80–100 мм — для грузового. Здесь действует простое правило: чем интенсивнее движение и тяжелее техника, тем прочнее должна быть плитка.

Причем для равномерного распределения большой нагрузки оптимально подойдет брусчатка небольшого размера, в которой значение соотношения длины и толщины не превышает четырех. Крупноформатные изделия могут не выдержать вес грузового транспорта и строительной техники и лопнуть под давлением.

Нарисуем — будем жить

Собирать конструкторы и пазлы умеют даже дети. Вот и устройство дорожки из бетонной плитки под силу домашнему мастеру с умелыми руками. Но прежде чем браться за грязные работы, нужно определиться с общим количеством тропинок и их расположением на участке. «Элемент обязательной программы» для любого дачного участка — дорожка из тротуарной плитки вокруг дома и напротив главного входа в жилище. Но ведь часто есть еще и гараж, и беседка, и дачный туалет, и даже гостевой домик. Ко всем этим сооружениям тоже нужно проложить маршруты, не забыв ни про один. Эксперты советуют проанализировать, как вы обычно двигаетесь по даче — в этих местах и нужно устраивать тропинки. Заодно просчитать проходимость дорожек и выбрать толщину материала для них. Это поможет зонировать участок и создать комфортный проход к каждому дачному объекту. Иначе будет соблазн ходить в обход дорожек и создавать несанкционированные тропинки, как это часто бывает в городе при непродуманном устройстве инфраструктуры.

Как не ошибиться с размером тротуарной дорожки для дачи?

Ее ширина должна быть достаточной для того, чтобы свободно могли разойтись два человека. В среднем это 1–1,5 м. Тропинки, ведущие к клумбам или грядкам, могут быть поуже — шириной от 0,5 до 0,8 м. А уж конфигурация дорожек может быть какой-угодно в зависимости от пожеланий владельца дачи и формы участка: прямой, с изгибом или угловатой. К примеру, для прогулочных маршрутов можно проложить извилистые тропинки, позволяющие заглянуть в интересные места. Функциональные маршруты к хозяйственным постройкам и выходу с участка принято прокладывать по прямой.

Технология правильной укладки

Чтобы положить тротуарную плитку на даче своими руками, нужно учесть тип грунта на участке, продумать планировку садовых дорожек и выбрать их рисунок. Поговорим об этапах укладки плитки.

Дизайн

Для начала определитесь с дизайном и размером дорожки. Сегодняшняя плитка — это не только классические квадраты и прямоугольники. Форм и дизайнов дорожек из тротуарной плитки великое множество. Как и в дизайне интерьеров, при укладке уличной плитки сегодня в тренде сочетание разноформатных элементов: интересно смотрятся дорожки, узор которых представляет собой комбинацию крупных и мелких брусков. Не менее популярен вариант формирования покрытия только из больших плит. При этом поверхность изделий может быть обработана особым образом.

На заметку
Учтите, что замковая плитка сложна в укладке — не исключено, что ее придется резать или потребуются доборные элементы.

Разметка территории

Результат работы зависит от правильности выполнения этого пункта. Для начала нужно нарисовать на листе схематичное расположение плитки на участке, затем перенести рисунок на план с размерами. И только тогда можно без ошибок рассчитать необходимое количество материала для подготовки основания дорожки и для самой укладки (не забыв предусмотреть небольшой запас). Кустарники и растения, расположенные на пути дорожек, придется заранее убрать. Опять же заблаговременно нужно продумать систему дренажа и водоотведения.

И когда подготовительные работы закончены, можно брать в руки инструменты. Для устройства садовых дорожек из тротуарной плитки понадобятся лопата, молоток, веревка, лом, ножовка, рулетка и уровень.

Подготовка площадки

При подготовке площадки для устройства дорожки есть несколько важных моментов.

  1. Для начала определяем направление стока воды: она должна уходить по отмостке здания или по дорожке в водоотводные колодцы. Уклон в сторону водоприемных устройств должен быть не менее 2,5%. Для устройства дорожки нужно предусмотреть уклон как минимум 1 см на 1 м, чтобы вода не стекала к зданию[2]Палеха К. О., Тетушкин С. С., Козлов М. В. Проблемы нормирования цвета бетонной тротуарной плитки. Молодой ученый. 2020. № 46 (336). С. 51-53. URL:https://moluch.ru/. Это убережет дорожку от появления долго подсыхающих луж. Если участок имеет больший уклон (свыше 20%), то лучше предпочесть дорожке ступеньки.
  2. Перед выемкой грунта нужно обозначить границы колышками и шнуром. Образовавшуюся после снятия верхнего слоя земли площадку необходимо выровнять и утрамбовать.
  3. Важный этап устройства дорожек из тротуарной плитки — подготовка основания, которое удерживает дорожку, не допуская ее проседания. Любое основание со временем пропитывается водой, поэтому здесь нужен водопроницаемый дренаж из гравия или щебня — он отведет лишнюю воду в почву. При устройстве садовых дорожек достаточная толщина щебеночного основания, устроенного на уплотненном земляном полотне и песчаном слое, — 15 см. Эта величина определяется в зависимости от предполагаемой нагрузки на материал.

Кстати, бетонное основание не лучший вариант при укладке тротуарной плитки. Как было сказано выше, с целью отвода лишней влаги слои «пирога» должны быть водопроницаемыми. Бетонное основание воду не пропускает. Это значит, что жидкость будет скапливаться на стыках и при минусовой температуре, когда вода замерзнет и расширится, в материале дорожки с большой долей вероятности появятся трещины.

Чтобы слои не смешивались, между ними рекомендуется уложить геотекстиль. Выложите слоями геотекстиль, дренаж и еще один слой геотекстиля. Двойное использование этого нетканого материала помогает сохранить дренажный слой надолго, а кладка из плитки на таком основании будет смотреться ровно и аккуратно. С этой прослойкой дорожки служат почти вдвое дольше. Геотекстиль особенно нужен в том случае, если естественный грунт находится в болотистом месте. Он хорошо пропускает воду и не допускает появления пустот и провалов в покрытиях.

На заметку
Для парковок и автомобильных проездов несущий слой щебня должен быть не менее 18 см, а слой песка — не менее 30 см. Для пешеходных зон несущий слой щебня должен составлять как минимум 15 см, а песка — 20 см.

  1. Устанавливаем бордюры в бетонный замок. Далее приступаем к укладке дополнительного уклонообразующего слоя из песка, толщиной 3–5 см. Песок нужно тщательно уплотнить с помощью вибротрамбовочной машины, чтобы он не слеживался. Получившийся «пирог» должен быть выровнен
Укладка плитки
  • Основание готово. Можно переходить к процессу собственно укладки тротуарной плитки, не забывая про рисунок мощения.
  • Эту работу тоже стоит разбить на несколько этапов — так покрытие прослужит дольше.
  • Определите точку начала укладки плитки — обычно в качестве нее выбирают важный элемент, например крыльцо дома. Натяните шнур или леску по всей длине и ширине дорожки. После этого приступайте к монтажу, но не забудьте проверять прямолинейность швов. Укладка выполняется с помощью резинового молотка. Контролируйте работу строительным уровнем[3]ФГБУ «ЦНИИП Минстроя» с участием ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы. Свод правил благоустройства территорий. 2017. URL:https://www.mos.ru/.
  • Ширина шва между смежными плитами зависит от формата плиток: для изделий размером до 12 см допустимая ширина швов составляет 3–5 мм. Чтобы было проще регулировать расстояние между элементами дорожки, на многих видах тротуарной плитки предусмотрены специальные выступы сбоку — «русты» или шовообразователи. Они позволяют легко создавать ровные швы при монтаже плитки.
  • Уложенное покрытие следует уплотнить виброплитой с резиновой насадкой. На поверхность насыпают сухой чистый песок так, чтобы он легко засыпался в щели между плитками. Дальше распределите его щеткой равномерно по всей площади. Проследите, чтобы он забился в швы и «связал» покрытие.
Нюансы обращения с плиткой

При самостоятельной укладке тротуарной плитки на даче необходимо просчитать каждую мелочь и соблюдать пару несложных правил:

  • Если работы ведутся в дождливую погоду, над местом их проведения нужно устроить навес.
  • Учитывайте уклон в 2,5% при выравнивании и утрамбовывании плитки.

На заметку
Не стоит делать отсыпку швов плитки смесью песка и цемента — отмыть ее после засыхания с поверхности дорожки будет очень сложно.

Помимо укладки плитки важны и вопросы ухода за ней в процессе эксплуатации. В первую очередь обращайте внимание на сколы и трещины, которые могут со временем образоваться на углах. Стыки между плитками также стоит периодически осматривать, чтобы они не разъезжались[4]Приказ Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 года «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территориальных муниципальных образований». 2012. URL:https://www.garant.ru/. Бетонная плитка поддается ремонту, главное, своевременно провести работы по замене вышедших из строя элементов. Так, если плитка откололась, то лучше ее заменить, выкопав с помощью лопатки. Новую плитку прижмите по всей поверхности, чтобы она не откалывалась.

Траву, которая отрастает между плитками в летнее время, можно удалять вручную либо с помощью мелкой лопатки. Зимой плитку необходимо очищать от снега, но делать это так, чтобы не повредить поверхность.

Красивые тротуарные дорожки на даче давно стали неотъемлемой частью ландшафтного дизайна. Некоторые из них тянут на звание настоящих арт-объектов. Производители предлагают большой ассортимент материалов различных форм и цветов — выбрать есть из чего. И главное — современная бетонная плитка позволяет сделать дорожку, которая будет украшать участок много лет.

плюсы и минусы, технология заливки

Дорожки из бетона: плюсы и минусы

Содержание статьи:

Решив обустроить бетонные дорожки в саду или на даче, нужно обязательно ознакомиться с возможными проблемами, которые могут возникнуть, как в ходе их заливки, так и в эксплуатации. Несмотря на простоту выполнения работ, ошибки, допущенные при изготовлении раствора и подготовки основания под дорожки, принесут массу неудобств в дальнейшем.

Самые частые проблемы, которые возникают при эксплуатации бетонных дорожек, это их разрушение со временем, вспучивание и трещины. В данной статье строительного журнала samastroyka.ru мы рассмотрим, стоит ли делать дорожки из бетона, и если да, то, как именно.

Дорожки из бетона, их плюсы и минусы

Основные преимущества, которые подталкивают к заливке дорожек бетоном, как правило, связаны вот с чем:

Доступность материалов. Для заливки бетонных дорожек используется цемент, песок, щебень, и армировочные материалы, сетка, например. Данные стройматериалы имеют относительно невысокую стоимость, они доступны всем.

Долговечность. Если дорожки из бетона были залиты правильно и по технологии, то они прослужат достаточно большое количество времени.

Простота изготовления. Если нет времени возиться с отливкой форм и т. д., то можно соорудить по краям будущих дорожек опалубку, в виде двух досок, после чего залить все бетоном и разровнять. Заняться подобного рода работой может даже неподготовленный человек, который не сталкивался с выполнением бетонных работ.

Декоративные свойства. Бетонные дорожки могут быть не только серыми, но, и окрашенными в любой цвет. Сегодня для этих целей можно приобрести специальные пигменты в бетон, самого различного цвета и оттенков. Все это даёт неограниченные возможности по декорированию собственного участка.

Низкая стоимость. Если все работы по заливке дорожек будут осуществляться самостоятельным путём, то, можно прилично сэкономить.

Это далеко не все преимущества дорожек из бетона, но, безусловно, самые важные из них. Настал черед рассмотреть недостатки, которые, также есть и у бетонных дорожек.

Минусы бетонных дорожек

Что касается недостатков дорожек из бетона, то они в основном связаны с ошибками, допущенными при изготовлении строительной смеси для заливки, а также в подготовке основания. Если должным образом не произвести подготовку основания под дорожки, то на них могут со временем появиться трещины из-за просадки грунта.

Также, если будут нарушены пропорции цемента к песку, то бетонные дорожки не будут иметь достаточной прочности. Не следует отказываться и от армирования дорожек металлической сеткой, если их толщина будет более 10-15 сантиметров. При всем этом следует учитывать тот факт, что дорожки из бетона, являются капитальным сооружением, поэтому, если будут допущены какие-либо ошибки при их изготовлении, избавиться от них в дальнейшем будет невозможно.

Технология изготовления дорожек из бетона

Подготовка основания — первый этап в обустройстве бетонных дорожек связан с подготовкой основания. Для этих целей сначала производится разметка дорожек, после чего следует снятие дёрна и выравнивание основания. При этом учитывают будущий уклон дорожек, если он необходим.

Подушка из песка — чтобы дорожки из бетона не просели, необходимо предусмотреть песчаную подушку под них, с тщательной утрамбовкой. Однако ещё перед этим, рекомендуется постелить на землю в месте укладки дорожек, геотекстиль или рубероид. Далее нужно засыпать песчаную подушку и тщательно её утрамбовать.

Армирование — в ряде случаев отказываться от армирования бетонных дорожек не стоит. Армирование осуществляется металлической сеткой или тонкими арматурными прутьями.

Заливка дорожек — на заключительном этапе осуществляется заливка дорожек раствором. Рекомендуется использовать цемент не ниже 500 марки, который смешивается с песком (1 к 3). При этом толщина дорожек из бетона не должна быть менее 5 см, а если дорожки будут подвергаться серьёзным нагрузкам, то лучше всего предусмотреть их толщину в 7,5-10 см.

Оценить статью и поделиться ссылкой:

Дорожки из бетона на дачном участке своими руками. Специфика создания бетонных дорожек на даче

Создание дорожек на дачном участке – не всегда простой процесс, так как на сегодняшний день существует огромное множество вариантов покрытий, которые можно использовать в самых разнообразных условиях. Очевидно, что хозяева, которые и принимают решения по поводу создания тех или иных дорожек на участке, в первую очередь основываются на декоративной составляющей поверхностей. Различные плитки, древесные материалы – это именно те ресурсы, которые позволяют создать по-настоящему уникальный участок в плане внешнего вида. Существует даже немало примеров ситуаций, когда в общем участок смотрится достаточно «серо», однако единая дорожка делает его по-настоящему необычным и цветущим.

Если говорить непосредственно об использовании бетона для создания дорожек на даче, то здесь ситуация достаточно специфичная. Все дело в том, что внешне бетонные покрытия практически всегда выглядят не очень презентабельно. Однако и нельзя сказать, что такие поверхности портят ландшафт. Это просто нейтральные покрытия, которые отличаются целым рядом положительных моментов, в которые зачастую не входят декоративные составляющие.

Практика показывает, что зачастую хозяева остаются довольными от использования бетонных дорожек, так как преимуществ у подобных покрытий однозначно больше, чем недостатков.

В этой статье мы проведем небольшой экскурс по главным деталям процесса создания бетонных дорожек в рамках дачного участка. Более того, рассмотрим некоторые тонкости, которые обычно возникают при использовании бетонных покрытий. Забегая немного наперед, хотелось бы отметить, что бетонные дорожки – это действительно надежные и долговечные поверхности, которые никогда не подведут хозяев.

Особенности  бетонных дорожек

Для начала стоит отметить, что на сегодняшний день на дачных участках именно бетон зачастую и является основой при создании дорожек. Ситуация обстоит таким образом, что действительно достойных конкурентов у бетонных дорожек слишком мало.

В качестве примера для сравнения с бетоном можно взять тротуарную плитку. Это также отменный материал, который в последние годы обрел невиданную распространенность. Можно смело говорить, что на сегодняшний день эти 2 варианта создания дорожек ушли далеко вперед от своих ближайших конкурентов. Интересно то, что и тротуарная плитка производится на основе бетона, поэтому данный строительный ресурс представляет собой незаменимую составляющую при создании дорожек и многих других объектов.

Если говорить непосредственно об использовании тротуарной плитки, то она не всегда соответствует желаниям хозяев, так как материал имеет фиксированный размер и определенную форму. Если же создание дорожки происходит на основе бетона прямо на участке, то здесь можно взять во внимание, что у хозяев есть возможность реализации любых задумок. Это и общие габариты дорожки, и, возможно, какие-то декоративные элементы. Конечно же, и тротуарную плитку можно приобрести именно такую, которая нужна для конкретных условий, однако это может обойтись достаточно дорого.

Также хотелось бы сказать, что при собственноручном создании бетонной дорожки появляется возможность лично установить необходимые размеры поверхности (в частности высоту покрытия), что позволит быть уверенным в высокой прочности покрытия. Это означает, что дорожка сможет с легкостью выдерживать крупные нагрузки. Это особенно актуально, если речь идет о создании небольшой дорожки, по которой будут передвигаться автомобили или другой транспорт.

Учитывая тот факт, что на поверхности из плитки нагрузку на себя берет каждая отдельная единица материала, полноценная бетонная дорожка с этой точки зрения выглядит привлекательнее. Суть в том, что мы имеем достаточно крупную площадь, которая однозначно окажется надежной в плане принимаемых нагрузок.

Важным преимуществом создания бетонных дорожек является тот факт, что все необходимые мероприятия можно произвести собственными руками, причем в одиночку. Можно с уверенностью говорить, что эта сильная сторона бетонных поверхностей играет колоссальную роль, так как помощников не всегда можно найти, а ценники на услуги профессионалов зачастую слишком завышены. При этом можно быть уверенным, что результат проделанных работ однозначно получится качественным, так как особых трудностей в процессе зачастую не происходит.

Преимущества и недостатки бетонных дорожек

Следует более подробно рассмотреть все положительные и негативные стороны дорожек из бетона, чтобы можно было составить полноценную картину, связанную с этим покрытием.

Достоинства бетонных дорожек:

  • Прочность, надежность, долговечность. Все эти 3 преимущества являются крайне важными для владельцев дачных участков. В большинстве случаев эти 3 аспекта представляют собой те самые важные особенности, которые имеют наибольшую важность. Практика показывает, что в рамках небольшого дачного участка бетонные дорожки способны прослужить не менее нескольких десятков лет. При этом стоит обратить внимание, что бетон также может начать разрушаться, и с особой эффективностью на это влияет влага и вода. Если вокруг дорожки будут образовываться лужи, а некоторые участки покрытия попросту будут в воде, постепенно дорожка покроется трещинами, и со временем ситуация будет существенно ухудшаться. Таким образом, несмотря на общую прочность и долговечность бетона, нужно следить за тем, чтобы поверхность пребывала в приемлемых условиях.
  • Дешевизна. В отличие от многих других материалов, которые применяются для создания дорожек и других поверхностей, создание бетонной дорожки обойдется относительно недорого. Все дело в том, что цементная смесь сама по себе недорогая, поэтому собственноручное создание поверхности будет самым бюджетным вариантом. При этом стоит помнить, что при личном участии при создании покрытия можно проследить за тем, чтобы использовались только качественные ресурсы. Это крайне важная составляющая процесса, так как покупной материал может изначально не соответствовать нужному уровню качества.
  • Стойкость к морозам и влажности. Как известно, сейчас в продаже можно найти массу различных добавок и компонентов, которые позволяют существенно улучшить характеристики стандартной бетонной конструкции. В первую очередь стоит обратить внимание на возможность повысить стойкость к низким температурам и влажности. Это крайне актуальные вопросы, так как все эти неблагоприятные условия негативно влияют на различные покрытия. При этом не стоит забывать, что влага все же имеет слишком сильное влияние на бетон, поэтому испытывать материал на воздействие влаги не имеет смысла. Что касается морозостойкости бетона, то здесь речь идет о циклах заморозки и таяния бетона. Несмотря на высокую морозостойкость конкретного покрытия, оно все равно имеет определенный предел циклов, поэтому вечную  поверхность создать вряд ли получится.
  • Общая простота создания покрытия. Как мы уже говорили ранее, создать бетонную дорожку вполне возможно и без посторонней помощи. Однако стоит понимать, что все зависит от имеющихся масштабов работ. Таким образом, стоит заранее определить, тот объем работ, который представлен, можно будет провести одному, либо помощь все же необходима. Многие хозяева также не стесняются пользоваться помощью сторонних специалистов. При этом стоимость работ по созданию бетонных дорожек может оказаться достаточно внушительной, поэтому стоит заранее определиться, есть ли на это лишние деньги. На сегодняшний день практически все ремонтные и строительные услуги достаточно дорогие, а многие бригады, которые работают на себя, могут существенно поднять стоимость проводимых работ для людей, которые не особо вникают в этот процесс.
  • Разнообразие вариантов дорожек. Несмотря на то, что зачастую бетонные дорожки смотрятся достаточно «серо» в рамках различных участков, у хозяев есть возможность реализовать достаточно смелый проект. При помощи различных опалубок создаются бетонные элементы различных форм и размеров. Можно также самостоятельно создать опалубку, которая будет соответствовать конкретному проекту или задумке. Однако самое главное – это реализовать какой-то оригинальный стиль, который, возможно, станет неким украшением для участка. Если говорить о разнообразии вариантов создания дорожек, то можно зайти в интернет и найти сотни вариантов бетонных дорожек. Очевидно, что какая-то из поверхностей однозначно придется по вкусу хозяевам участка.

Отдельно хотелось бы сказать о возможности декора бетонной поверхности. Действительно, привлекательные бетонные дорожки встречаются редко, однако обнаружить настоящие шедевры на участке все же возможно. Более того, декорировать бетонные дорожки не так сложно, как может показаться. Речь идет о том, что при приготовлении бетона в смесь добавляются различные пигменты, а также те или иные каменные элементы. На этой основе можно без особых усилий создать качественную и привлекательную внешне поверхность. Стоит заранее определиться с подобными мероприятиями, чтобы в конечном итоге покрытие не оказалось безвкусным.

Недостатки бетонных дорожек:

  • Вероятность деформаций. К сожалению, существует достаточно высокая вероятность того, что дорожка из бетона через короткий промежуток времени покроется трещинами. Проблема состоит в том, что в межсезонные периоды происходит движение грунта, и цельные бетонные покрытия не лучшим образом реагируют на подобные изменения. Чтобы этого избежать, целесообразно обратить внимание на создание достаточно надежных основ для дорожек. Это своеобразная подушка из песка и щебня. В это же время имеется немало других вариантов избегания деформаций дорожек, выбор которых зависит от имеющихся условий и прочих деталей.
  • Капитальность дорожки. Как известно, если дорожка создается на основе плитки или схожего материала, её можно с легкостью демонтировать, а после этого – переместить на новое место. Речь идет о полной переделке дорожки, перемещении её на новое место. Это однозначно положительная сторона вопроса, связанная с дорожками из тротуарной плитки. В случае с цельной бетонной дорожкой мы имеем ситуацию, когда даже минимальные мероприятия по изменению поверхности могут привести к состоянию полной непригодности покрытия. Такая капитальная основа для многих является одним из лучших вариантов, так как существенно возрастает надежность и общее качество дорожки, однако подвергнуть всю эту красоту каким-то изменениям уже вряд ли получится. Об этом, конечно же, нужно задумываться заранее.
  • Крупный объем работ. Несмотря на тот факт, что создать бетонные дорожки на даче можно и одному, совокупность работ по облагораживанию поверхности все равно оказывается внушительным. Стоит обращать внимание на тот факт, что в процесс создания дорожек входит не только заливка бетона, но и приобретение строительных ресурсов, разметка участка, расчет, приготовление смеси и многое другое. Таким образом, на это уходит слишком много времени и сил. Единственный человек, который занимается этими делами, потратит на все как минимум пару недель. Можно и быстрее, однако качественный результат при таком раскладе вряд ли получится. Соответственно, всегда есть смысл привлечь к работам других людей, которые даже небольшой помощью существенно ускорят процесс, а также обеспечат более высокое качество проводимых мероприятий.

Также хотелось бы отметить, что нередко бетонные дорожки оказываются некачественными, и такая ситуация зачастую возникает по причине не самых лучших строительных ресурсов. Это может быть, к примеру, цементная смесь с различными добавками, которые не лучшим образом сказываются на долговечности будущей бетонной конструкции. Таким образом, чтобы не получить низкую по качеству дорожку, необходимо тщательно подходить к выбору необходимых материалов.

Технология создания бетонной дорожки на даче

Предварительные работы

Прежде чем приступать непосредственно к созданию дорожки, необходимо провести некоторые предварительные мероприятия. Речь идет о подготовке конкретного участка к созданию дорожек. Самое важное, что относится к предварительным мероприятиям, это разметка территории. Суть данного процесса состоит в том, что необходимо определить рамки для бетонной дорожки, чтобы непосредственно в процессе создания поверхности было конкретное ограниченное пространство.

Процесс разметки довольно прост, и для него необходимо задействовать лишь колышки и веревку. Таким образом, колышки размещаются по углам территории, в рамках которой будет проводиться создание бетонной дорожки, и протягивается веревка. В этом процессе можно будет обнаружить, что, возможно, мешает проведению создания поверхности. Нередко разметка помогает понять, какие на участке имеются недостатки, существенно влияющие на проведение строительных или ремонтных мероприятий. Также важно обратить внимание на различные особенности почвы. Она может иметь некоторые подъемы или углубления, возможно, существенно влияющие на создание будущих дорожек.

Далее идет непосредственно подготовка грунта для создания дорожек. На этом этапе специалисты рекомендуют снимать верхний слой почвы, это примерно от 5 до 7 см. Достаточно серьезная проблема может заключаться в том, что в почве может быть много корней, которые существенно затрудняют снятие почвы. Таким образом, существует необходимость избавиться от всех корней, которые имеются на вышеуказанном уровне почвы, так как потом эти самые корневые системы могут крайне негативно повлиять на состояние будущей дорожки (после разрастания корни создадут на покрытии трещины, а также другие деформации). Следует вооружиться резаками или подобными инструментами, чтобы как можно быстрее избавиться от проблемы.

Также стоит понимать, что снятие слоя грунта необходимо по той причине, что нередко в почве образовываются пустоты. Таким образом, уже во время эксплуатации дорожек это может дать о себе знать, причем бывают ситуации, когда поверхность попросту проваливается, и это делает поверхность непригодной для дальнейшего использования. Также небольшое углубление почвы создает и удобство, связанное с кошением травы. Если дорожка и сам грунт находятся на одном уровне, пройтись по участку газонокосилкой – крайне просто.

Процесс создания опалубки

Как известно, опалубка представляет собой своеобразную форму для будущей дорожки. Сама по себе опалубку состоит из досок или других древесных элементов, которые формируют полные габариты покрытия.

Специалисты отмечают, что опалубку целесообразно создавать на всю длину дорожки, так как это существенно упрощает представленные мероприятия.

  • Чаще всего опалубка полностью состоит из крупных досок, которые скрепляются при помощи небольших боковых планок. При создании фундамента также используются распорки, которые удерживают конструкцию даже при сильной нагрузке бетона, однако в случае с дорожкой можно реализовать крайне простой проект.
  • На дне опалубки целесообразно разместить гидроизолирующий слой. Это может быть даже самый элементарный полиэтилен, однако нельзя допускать, чтобы этот материал имел какие-то изъяны, так как его эффективность в таком случае резко снижается.
  • Между досками можно создать небольшие швы в опалубке, так как нельзя исключать расширений и сжатий бетона.

Создание подушки

Подушка представляет собой необходимый элемент бетонного покрытия, который нужен для равномерного распределения веса, а также для качественного дренажа.

Создание подушки происходит на основе щебня и песка. Стоит обратить внимание на тот факт, что сам по себе песок не будет удерживать воду, поэтому использовать нужно 2 ресурса одновременно. Отдельно стоит сказать, что без гидроизоляции такая подушка будет демонстрировать достаточно низкую эффективность. Для подушки лучше задействовать либо рубероид, либо геотекстиль, либо агроволокно. Это самые эффективные гидроизоляции, особенно если речь идет о бетонных дорожках.

  • После укладки щебня (подушка должна заполнить примерно половину углубления) и песка происходит качественная трамбовка, так как наличия даже минимальных пустот допускать нельзя.
  • Нередко вместо такой подушки создается достаточно тонкая бетонная стяжка. При этом необходимость к гидроизоляции остается. Либо же в качестве крайнего варианта можно задействовать плоские камни, которые создают достаточно неплохую основу для покрытия.

Специфика армирования и заливки бетона

  • Армирование представляет собой практически необходимый процесс, который задействуется в большинстве бетонных конструкций. В данном случае имеет смысл использовать армирующую сетку или тонкую арматуру. В случае с последним вариантом необходимо иметь в виду, что арматура необходима в случае создания относительно крупной дорожки, однако в рамках дачного участка это встречается крайне редко. Необходимость в армировании продиктована тем, что при помощи той же армирующей сетки бетон будет не застывать, а твердеть, что существенно улучшает его механические характеристики.
  • Далее происходит замешивание раствора, который далее будет заливаться в обустроенную опалубку. Чаще всего смесь состоит из 1 части песка и 3 частей цемента. Что касается толщины будущего покрытия, то здесь все зависит от специфики его эксплуатации. Если по дорожке будут лишь ходить люди, то можно ограничиться толщиной в 5 см (или немного меньше). Если покрытие будет подвергаться достаточно крупным нагрузкам, то толщина может увеличиться до 7,5 см.
  • Заливка раствора происходит достаточно неспешно. На этом же этапе следует проследить, чтобы будущая поверхность отличалась строгой горизонтальностью, поэтому сразу же происходит разравнивание смеси. Для этого дела можно использовать практически любые приспособления, однако когда бетон уже начинает схватываться, произвести выравнивание можно только при помощи шпателя.
  • Сразу же после заливки можно подвергать бетонную поверхность декору. Речь идет о размещении на бетоне различных камней, металлических элементов или других вставок. Как мы уже говорили в начале статьи, лучше всего ознакомиться с готовыми декоративными вариантами в сети интернет.
  • Примерно через 3-4 дня бетон окажется достаточно прочным, однако полноценно использовать его крайне не рекомендуется. Можно смело убирать опалубку. Через неделю поверхность (в зависимости от толщины бетона) может стать полноценной дорожкой, которую можно смело эксплуатировать.

Отдельно хотелось бы отметить, что в период набора прочности поверхности могут происходить самые различные форс-мажоры, и в первую очередь стоит обратить внимание на вероятность возникновения осадков. Ситуация может обстоять таким образом, что дождь существенно повлияет на состояние покрытия, поэтому на время его следует накрыть защитным материалом, и подойдут здесь даже полиэтиленовые покрытия.

Толщина покрытия и несущая способность

Введение

В целом это утверждение верно. Этот факт является общим эмпирическим правилом, которое можно использовать в большинстве ситуаций, связанных с расчетом толщины бетонного покрытия для уличных и шоссейных покрытий (6-12 дюймов).

Пример

В частности, в следующем примере показан результат увеличения толщины на один дюйм с помощью программы ACPA WinPAS, основанной на уравнениях Руководства по проектированию дорожного покрытия AASHTO 1993 года.Эти числа представляют собой средние значения для проектной ситуации межштатной автомагистрали:

.
  • Надежность 90 %
  • модуль упругости бетона (MR) = 700 psi
  • модуль упругости бетона (E) = 4,73 миллиона фунтов на квадратный дюйм
  • Коэффициент передачи нагрузки (Дж) = 2,70
  • модуль реакции грунтового основания (k) = 200 pci
  • коэффициент дренажа = 1.15

Начните с указанных выше значений и предполагаемой толщины 10 дюймов. Решите для ESAL (эквивалентных нагрузок на одну ось), которые являются результатом, используемым уравнением AASHTO для преобразования всех типов движения (автомобилей, автобусов, грузовиков) в эквивалентные нагрузки на дорожное покрытие. Это число пропорционально сроку службы покрытия. Результат для примера — 46,9 миллиона ESAL.

Далее запустите те же входные значения с толщиной 11 дюймов.В результате получается 86,6 млн ESAL, что на 85 % больше исходного (10 дюймов) или чуть меньше, чем в два раза. Если исходные данные немного изменить, например, перейти с 8-дюймового на 9-дюймовое бетонное покрытие, это приведет к увеличению ESAL на 105% (с 11,7 млн ​​до 24,1 млн), или чуть более чем в два раза. емкость.

Эмпирическое правило

Конкретные результаты могут варьироваться в зависимости от конкретных используемых исходных данных, но среднее увеличение срока службы примерно в два раза при увеличении толщины бетонного покрытия на один дюйм.

курсов PDH онлайн. PDH для профессиональных инженеров. ПДХ Инжиниринг.

«Мне нравится широта ваших курсов HVAC; не только экологичность или энергосбережение

курсы.»

 

 

Рассел Бейли, ЧП

Нью-Йорк

«Это укрепило мои текущие знания и научило меня дополнительно нескольким новым вещам

для раскрытия мне новых источников

информации.»

 

Стивен Дедак, ЧП

Нью-Джерси

«Материал был очень информативным и организованным. Я многому научился, и они были

очень быстро отвечают на вопросы.

Это было на высшем уровне. Буду использовать

еще раз. Спасибо.»

Блэр Хейворд, ЧП

Альберта, Канада

«Легкий в использовании веб-сайт. Хорошо организовано. Я действительно воспользуюсь вашими услугами снова.

Я передам вашу компанию

имя для других на работе.»

 

Рой Пфлейдерер, ЧП

Нью-Йорк

«Справочный материал был превосходным, и курс был очень информативным, тем более что я думал, что уже знаком

с реквизитами Канзас

Авария в городе Хаятт.»

Майкл Морган, ЧП

Техас

«Мне очень нравится ваша бизнес-модель. Мне нравится возможность просмотреть текст перед покупкой. Я нашел класс

информативный и полезный

на моей работе.»

Уильям Сенкевич, Ч.Е.

Флорида

«У вас отличный выбор курсов и очень информативные статьи.Вы

— лучшее, что я нашел.»

 

 

Рассел Смит, ЧП

Пенсильвания

«Я считаю, что такой подход позволяет работающему инженеру легко зарабатывать PDH, предоставляя время для просмотра

материал. »

 

Хесус Сьерра, ЧП

Калифорния

«Спасибо, что разрешили мне просмотреть неправильные ответы.На самом деле

человек узнает больше

от сбоев.»

 

Джон Скондрас, ЧП

Пенсильвания

«Курс был хорошо составлен, и использование тематических исследований является эффективным

способ обучения.»

 

 

Джек Лундберг, ЧП

Висконсин

«Я очень впечатлен тем, как вы представляете курсы; т.э., что позволяет

студент для ознакомления с курсом

материал перед оплатой и

получение викторины.»

Арвин Свангер, ЧП

Вирджиния

«Спасибо, что предлагаете все эти замечательные курсы. Я, конечно, выучил и

очень понравилось. »

 

 

Мехди Рахими, ЧП

Нью-Йорк

«Я очень доволен предлагаемыми курсами, качеством материала и простотой поиска и

подключение к Интернету

курсы.»

Уильям Валериоти, ЧП

Техас

«Этот материал в значительной степени оправдал мои ожидания. Курс был легким для понимания. Фотографии в основном давали хорошее представление о

обсуждаемые темы.»

 

Майкл Райан, ЧП

Пенсильвания

«Именно то, что я искал. Нужен 1 балл по этике, и я нашел его здесь.»

 

 

 

Джеральд Нотт, ЧП

Нью-Джерси

«Это был мой первый онлайн-опыт получения необходимых кредитов PDH. Это был

информативно, выгодно и экономично.

Очень рекомендую

всем инженерам. »

Джеймс Шурелл, ЧП

Огайо

«Я ценю, что вопросы «реального мира» и имеют отношение к моей практике, и

не основано на каком-то непонятном разделе

законов, которые не применяются

до «обычная» практика.»

Марк Каноник, ЧП

Нью-Йорк

«Отличный опыт! Я многому научился, чтобы использовать его в своем медицинском устройстве

организация.»

 

 

Иван Харлан, ЧП

Теннесси

«Материал курса имеет хорошее содержание, не слишком математический, с хорошим акцентом на практическое применение технологии.»

 

 

Юджин Бойл, П.Е.

Калифорния

«Это был очень приятный опыт. Тема была интересной и хорошо представлена,

а онлайн формат был очень

доступный и простой

использование. Большое спасибо.»

Патрисия Адамс, ЧП

Канзас

«Отличный способ добиться соответствия непрерывному обучению PE в рамках временных ограничений лицензиата.»

 

 

Джозеф Фриссора, ЧП

Нью-Джерси

«Должен признаться, я действительно многому научился. Распечатанная викторина помогает во время

просмотр текстового материала. я

также оценил просмотр

предоставлены фактические случаи.»

Жаклин Брукс, ЧП

Флорида

«Документ Общие ошибки ADA в проектировании помещений очень полезен.

тест действительно требовал исследований в

документ но ответы были

всегда в наличии.»

Гарольд Катлер, ЧП

Массачусетс

«Это было эффективное использование моего времени. Спасибо за разнообразие выбора

в дорожной технике, который мне нужен

для выполнения требований

Сертификация PTOE.»

Джозеф Гилрой, ЧП

Иллинойс

«Очень удобный и доступный способ заработать CEU для выполнения моих требований в штате Делавэр.»

 

 

Ричард Роудс, ЧП

Мэриленд

«Узнал много нового о защитном заземлении. До сих пор все курсы, которые я проходил, были отличными.

Надеюсь увидеть больше 40%

Курсы со скидкой.»

 

Кристина Николас, ЧП

Нью-Йорк

«Только что сдал экзамен по радиологическим стандартам и с нетерпением жду дополнительных

курсы. Процесс прост, и

намного эффективнее, чем

необходимость путешествовать. »

Деннис Мейер, ЧП

Айдахо

«Услуги, предоставляемые CEDengineering, очень полезны для профессионалов

Инженеры для получения блоков PDH

в любое время.Очень удобно.»

 

Пол Абелла, ЧП

Аризона

«Пока все было отлично! Поскольку я постоянно работаю матерью двоих детей, у меня не так много

пора искать куда

получить мои кредиты от.»

 

Кристен Фаррелл, ЧП

Висконсин

«Это было очень информативно и поучительно.Простой для понимания с иллюстрациями

и графики; определенно получается

легче  для поглощения все

теории.»

Виктор Окампо, P.Eng.

Альберта, Канада

«Хороший обзор принципов полупроводников. Мне понравилось проходить курс по телефону

.

мой собственный темп во время моего утра

метро

на работу.»

Клиффорд Гринблатт, ЧП

Мэриленд

«Просто найти интересные курсы, скачать документы и получить

викторина. Я бы очень рекомендую

вам в любой PE нуждающийся

Блоки CE.»

Марк Хардкасл, ЧП

Миссури

«Очень хороший выбор тем во многих областях техники.»

 

 

 

Рэндалл Дрейлинг, ЧП

Миссури

«Я заново узнал то, что забыл. Я также рад помочь финансово

от ваш рекламный адрес электронной почты который

сниженная цена

на 40%. »

Конрадо Касем, П.Е.

Теннесси

«Отличный курс по разумной цене. Буду пользоваться вашими услугами в будущем.»

 

 

 

Чарльз Флейшер, ЧП

Нью-Йорк

«Это был хороший тест, и он фактически показал, что я прочитал профессиональную этику

Коды

и Нью-Мексико

правила.»

 

Брун Гильберт, П.Е.

Калифорния

«Мне очень понравились занятия. Они стоили времени и усилий.»

 

 

 

Дэвид Рейнольдс, ЧП

Канзас

«Очень доволен качеством тестовых документов. Будет использовать CEDengineerng

при необходимости дополнительного

сертификация.»

 

Томас Каппеллин, П.Е.

Иллинойс

«У меня истек срок действия курса, но вы все равно выполнили обязательство и дали

мне то, за что я заплатил — много

спасибо!»

 

Джефф Ханслик, ЧП

Оклахома

«CEDengineering предлагает удобные, экономичные и актуальные курсы

для инженера. »

 

 

Майк Зайдл, П.Е.

Небраска

«Курс был по разумной цене, а материал был кратким и

хорошо организовано.»

 

 

Глен Шварц, ЧП

Нью-Джерси

«Вопросы соответствовали урокам, а материал урока

хороший справочный материал

для дизайна под дерево.»

 

Брайан Адамс, П.Е.

Миннесота

«Отлично, удалось получить полезную информацию с помощью простого телефонного звонка.»

 

 

 

Роберт Велнер, ЧП

Нью-Йорк

«У меня был большой опыт прохождения курса «Строительство прибрежных зон — Проектирование»

Корпус Курс и

очень рекомендую. »

 

Денис Солано, ЧП

Флорида

«Очень понятный, хорошо организованный веб-сайт. Материалы курса этики штата Нью-Джерси были очень

прекрасно приготовлено.»

 

 

Юджин Брекбилл, ЧП

Коннектикут

«Очень хороший опыт. Мне нравится возможность скачивать учебные материалы на

обзор везде и

когда угодно.»

 

Тим Чиддикс, ЧП

Колорадо

«Отлично! Поддерживайте широкий выбор тем на выбор.»

 

 

 

Уильям Бараттино, ЧП

Вирджиния

«Процесс прямой, никакой чепухи. Хороший опыт.»

 

 

 

Тайрон Бааш, П.Е.

Иллинойс

«Вопросы на экзамене были пробными и демонстрировали понимание

материала. Тщательный

и полный.»

 

Майкл Тобин, ЧП

Аризона

«Это мой второй курс, и мне понравилось то, что курс предложил мне, что

поможет в моей линии

работы.»

 

Рики Хефлин, ЧП

Оклахома

«Очень быстрая и простая навигация. Я определенно воспользуюсь этим сайтом снова.»

 

 

 

Анджела Уотсон, ЧП

Монтана

«Прост в исполнении. Нет путаницы при подходе к сдаче теста или записи сертификата.»

 

 

 

Кеннет Пейдж, П.Е.

Мэриленд

«Это был отличный источник информации о нагреве воды с помощью солнечной энергии. Информативный

и отличное освежение.»

 

 

Луан Мане, ЧП

Коннетикут

«Мне нравится подход к подписке и возможности читать материалы в автономном режиме, а затем

вернись, чтобы пройти тест. »

 

 

Алекс Млсна, П.Е.

Индиана

«Я оценил количество информации, предоставленной для класса. Я знаю

это вся информация, которую я могу

использование в реальных жизненных ситуациях.»

 

Натали Дерингер, ЧП

Южная Дакота

«Материалы обзора и образец теста были достаточно подробными, чтобы я мог

успешно завершено

курс.»

 

Ира Бродская, ЧП

Нью-Джерси

«Веб-сайт прост в использовании, вы можете скачать материал для изучения, а затем вернуться

и пройти тест. Очень

удобный а на моем

собственное расписание.»

Майкл Гладд, ЧП

Грузия

«Спасибо за хорошие курсы на протяжении многих лет. »

 

 

 

Деннис Фундзак, ЧП

Огайо

«Очень легко зарегистрироваться, получить доступ к курсу, пройти тест и распечатать PDH

сертификат

. Спасибо за создание

процесс простой.»

 

Фред Шайбе, ЧП

Висконсин

«Положительный опыт.Быстро нашел подходящий мне курс и прошел его

PDH за один час в

один час.»

 

Стив Торкилдсон, ЧП

Южная Каролина

«Мне понравилась возможность загрузки документов для ознакомления с содержанием

и пригодность до

наличие для оплаты

материал

Ричард Ваймеленберг, ЧП

Мэриленд

«Это хорошее пособие по ЭЭ для инженеров, не являющихся электриками. »

 

 

 

Дуглас Стаффорд, ЧП

Техас

«Всегда есть место для улучшения, но я ничего не могу придумать в вашем

процесс, которому требуется

улучшение.»

 

Томас Сталкап, ЧП

Арканзас

«Мне очень нравится удобство прохождения викторины онлайн и получения немедленного

Сертификат

 

 

Марлен Делани, ЧП

Иллинойс

«Обучающие модули CEDengineering — очень удобный способ доступа к информации по

многие различные технические области снаружи

по собственной специализации без

необходимость путешествовать.»

Гектор Герреро, ЧП

Грузия

%PDF-1. 6 % 1639 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 1639 161 0000000016 00000 н 0000005855 00000 н 0000006063 00000 н 0000006195 00000 н 0000006232 00000 н 0000006541 00000 н 0000006578 00000 н 0000006718 00000 н 0000006858 00000 н 0000007270 00000 н 0000007753 00000 н 0000008003 00000 н 0000008247 00000 н 0000008325 00000 н 0000009189 00000 н 0000009926 00000 н 0000010660 00000 н 0000011563 00000 н 0000012489 00000 н 0000013336 00000 н 0000014230 00000 н 0000014926 00000 н 0000014979 00000 н 0000015055 00000 н 0000015129 00000 н 0000015218 00000 н 0000015299 00000 н 0000015361 00000 н 0000015485 00000 н 0000015540 00000 н 0000015726 00000 н 0000015873 00000 н 0000015928 00000 н 0000016066 00000 н 0000016230 00000 н 0000016376 00000 н 0000016431 00000 н 0000016579 00000 н 0000016734 00000 н 0000016821 00000 н 0000016876 00000 н 0000016954 00000 н 0000017148 00000 н 0000017295 00000 н 0000017350 00000 н 0000017488 00000 н 0000017651 00000 н 0000017749 00000 н 0000017804 00000 н 0000017891 00000 н 0000017990 00000 н 0000018045 00000 н 0000018145 00000 н 0000018207 00000 н 0000018309 00000 н 0000018370 00000 н 0000018470 00000 н 0000018524 ​​00000 н 0000018619 00000 н 0000018673 00000 н 0000018777 00000 н 0000018837 00000 н 0000018892 00000 н 0000018992 00000 н 0000019047 00000 н 0000019162 00000 н 0000019217 00000 н 0000019321 00000 н 0000019376 00000 н 0000019478 00000 н 0000019533 00000 н 0000019642 00000 н 0000019697 00000 н 0000019752 00000 н 0000019856 00000 н 0000019911 00000 н 0000020025 00000 н 0000020188 00000 н 0000020279 00000 н 0000020334 00000 н 0000020418 00000 н 0000020473 00000 н 0000020584 00000 н 0000020639 00000 н 0000020694 00000 н 0000020749 00000 н 0000020804 00000 н 0000020923 00000 н 0000020978 00000 н 0000021090 00000 н 0000021145 00000 н 0000021259 00000 н 0000021314 00000 н 0000021445 00000 н 0000021500 00000 н 0000021633 00000 н 0000021688 00000 н 0000021820 00000 н 0000021875 00000 н 0000021930 00000 н 0000021985 00000 н 0000022088 00000 н 0000022143 00000 н 0000022243 00000 н 0000022298 00000 н 0000022397 00000 н 0000022452 00000 н 0000022507 00000 н 0000022603 00000 н 0000022658 00000 н 0000022750 00000 н 0000022906 00000 н 0000022991 00000 н 0000023046 00000 н 0000023150 00000 н 0000023205 00000 н 0000023316 00000 н 0000023371 00000 н 0000023480 00000 н 0000023535 00000 н 0000023635 00000 н 0000023690 00000 н 0000023799 00000 н 0000023854 00000 н 0000023988 00000 н 0000024043 00000 н 0000024098 00000 н 0000024153 00000 н 0000024208 00000 н 0000024292 00000 н 0000024347 00000 н 0000024446 00000 н 0000024501 00000 н 0000024614 00000 н 0000024669 00000 н 0000024724 00000 н 0000024828 00000 н 0000024883 00000 н 0000024997 00000 н 0000025160 00000 н 0000025257 00000 н 0000025312 00000 н 0000025396 00000 н 0000025451 00000 н 0000025506 00000 н 0000025561 00000 н 0000025616 00000 н 0000025735 00000 н 0000025790 00000 н 0000025902 00000 н 0000025957 00000 н 0000026071 00000 н 0000026126 00000 н 0000026258 00000 н 0000026313 00000 н 0000026445 00000 н 0000026500 00000 н 0000026632 00000 н 0000026687 00000 н 0000026742 00000 н 0000003516 00000 н трейлер ]>> startxref 0 %%EOF 1799 0 объект>поток xV}Pg &ل`6!(T>[email protected],cZV-xAA~Z_=ik=[C=SzNC:NjOgɼ|n^

Портландцемент Бетон Изменение толщины покрытия в зависимости от наблюдаемого повреждения покрытия

Титул

Изменение толщины бетонного покрытия на портландцементе в зависимости от наблюдаемого напряжения покрытия

Издатель

Департамент транспорта Миннесоты

Аннотация

Преимущества потенциально значимой корреляции между повреждениями и толщиной плиты могут быть широко применены на всех этапах развития автомагистрали от проектирования и строительства до принятия решений по техническому обслуживанию. Чтобы всесторонне изучить эту возможность, данные о толщине и существующих повреждениях были связаны для трех проектов шоссе в Миннесоте. Толщина была получена с помощью неразрушающего ультразвукового контроля, в то время как повреждения были записаны в том же месте с помощью программного обеспечения для изображения повреждений. Значительное изменение толщины наблюдалось как в продольном, так и в поперечном направлениях. Объединенные результаты анализа толщины, скорости поперечной волны и разрушения показали, что увеличение скорости поперечной волны совпало с менее поврежденной площадью дорожного покрытия в пределах участка.Углубленный статистический анализ подтвердил это наблюдение, показав, что изменение поверхностной скорости сдвига лучше коррелирует с общими характеристиками покрытия, чем с изменением толщины. Различия в поведении трещин в пределах участка были прослежены до изменений в методах строительства и проектирования, демонстрируя потенциал использования анализа скорости сдвига для обслуживания дорожного покрытия. Предложена процедура обследования и анализа для испытания бетонных покрытий на скорость поперечной волны.

Рекомендуемое цитирование

Хазанович, Лев; Хог, Кайл; Барнс, Рэндал; Конвей, Райан; Саллес, Лусио.(2016). Изменение толщины бетонного покрытия на портландцементе в зависимости от наблюдаемого напряжения покрытия. Департамент транспорта Миннесоты. Получено из Университета Миннесоты Digital Conservancy, https://hdl.handle.net/11299/183259.

MIT-SCAN-T3 НЕРАЗРУШАЮЩИЙ ТОЛЩИНОМЕР АСФАЛЬТА И БЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ

Описание

Представляем толщиномер дорожного покрытия MIT SCAN-T3 для неразрушающего контроля толщины дорожного покрытия

MIT заменил устройство SCAN-T2 на совершенно новый переработанный SCAN-T3.Он по-прежнему обладает невероятно точными и воспроизводимыми измерительными возможностями. Неразрушающее определение толщины покрытия с помощью экспресс-теста в соответствии с новым стандартом AASHTO T 359-18 и ASTM E3209. Многие государственные организации DOT отказались от колонкового сверления по всей толщине и используют результаты устройств MIT SCAN T2, а теперь и T3 для приемки по толщине.

—————— ПРОСТОТА В ЭКСПЛУАТАЦИИ—————-

Новые функции включают следующее:
  1. GPS, позволяющий снова быстро найти отражатели.
  2. Порт USB для загрузки результатов теста.
  3. Новое улучшенное программное обеспечение для ПК, которое позволяет легко создавать отчеты с указанием местоположения на карте и прикреплением фотографий.
  4. Включает возможность статистического анализа нескольких результатов испытаний.
  5. Улучшенная функция поиска, позволяющая быстрее найти рефлектор.
  6. Большой ЖК-экран

Новое устройство по-прежнему работает на асфальтовых и бетонных покрытиях толщиной до 20 дюймов. Сразу определяется неразрушающая толщина покрытия.

Использование устройства MIT SCAN-T3 даст вам следующие преимущества:
  1. Экономьте деньги за счет уменьшения количества стержней дорожного покрытия. Не только время, но и обращение с образцами и их хранение.
  2. Совершенно новые тротуары.
  3. Результаты отображаются немедленно и могут использоваться для корректировки операции укладки.
  4. Вы можете измерить толщину дорожного покрытия, как только сможете ходить по поверхности. Влага не влияет на результаты .
KSE является эксклюзивным дистрибьютором продукции MIT в Северной Америке. Мы поддерживаем и обслуживаем все наши продукты!

Свяжитесь с нами по телефону 1-571-291-2284 или по адресу [email protected], чтобы запланировать бесплатную демонстрацию.

По запросу мы можем провести обучение или демонстрации на месте.

Для получения дополнительной информации о MIT SCAN-T3 перейдите по следующей ссылке: