Как сделать прицеп и прицепное устройство для мотоблока своими руками
Оглавление:
Одной из самых полезных вещей на подворье является прицеп для мотоблока. Прицепы для мотоблоков разделяют на специализированные и универсальные. Кроме того, прицеп может использоваться вместе с мотоблоком. Поскольку каждая модель сельскохозяйственной техники имеет особенную конструкцию, данные агрегаты бывают, как малой, так и большой мощностью.
Прицеп и прицепное устройство для мотоблока своими руками
Средний вес груза, перевозимого в прицепе для мотоблока, составляет около 0,5 тонн. Именно поэтому прицеп к мотоблоку очень полезен для любого фермера, который занимается сельским хозяйством.
Также прицеп для мотоблока превосходно подходит фермерам, которые стремятся сделать собственную работу легче. Это достижимо благодаря возможности работать сидя, используя прицеп. Результатом этого становится повышение производительности обработки каждого участка. Дополнительное применение прицепа — надежная установка навесного оборудования.
Для многих людей мотоблоки с прицепом недоступное приспособление, из-за довольно больших цен. Именно поэтому мы рассмотрим, как самостоятельно сделать это нехитрое устройство. Сделанный своими руками прицеп для мотоблока отличается высокой мобильностью и качеством — именно те качества, которые ценит каждый фермер.
Как сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока
Если вы решили сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока, то давайте возьмемся за реализацию. Чтобы изготовить данный прицеп, придется потратить несколько дней работы работы. Грузоподъемность прицепа рассчитывалась на вес перевозимого груза в 400-450 кг. Когда проводилось испытание, прицеп с легкостью вмещал 6-7 мешков с картошкой.
Проблем с перегрузкой не было. Прицеп проектировался для перевозки грузов мешками, поэтому откидные борта не предусмотрены.
Заранее продумываем конструктивную часть проекта. Состоять прицеп будет из достаточно прочного водила, кузова, рамы из стальных уголков и надежных колес.
- Кронштейн навесных орудий мотоблока;
- Консоль;
- Прицепное устройство;
- Подножка, используем доску s20;
- Сиденье для водителя, используем доску s20;
- Рама;
- Кузов, используем доску s20;
- Опорная балка, используем три бруса 50х50;
- Болт М8;
- Кольцо упорное, используем трубу 58х4;
- Два колеса, сняты с мотоколяски СЗД.
Состоит прицепное устройство для мотоблока прицепа из нескольких деталей. Разные части соединяем между собой сваркой. Место соединения дышла и поворотной части наиболее нагружено, поэтому усиливаем это место дополнительными ребрами жесткости.
Для изготовления рамы используем обрезки труб круглого и прямоугольного сечения, и стальные уголки. Конструкция получится слегка замысловатой, но с дополнительным запасом прочности. Причиной послужил сложный рельеф и сложные эксплуатационные условия прицепа.
1. Для раскоса используем уголок 21х21х3;
2. Рамку для сиденья также делаем из уголка 21х21х3;
4. Стойки сиденья делаем из уголка 40х40х4;
5 и 14. Для передних подкосов используем трубу 50х25;
6 и 15. Для лонжеронов продольных используем уголок 40х40х4;
7 и 8. Правые опоры колесной оси изготавливаем из уголка 32х32х4;
9 и 16. Задние подкосы делаем из трубы 50х25;
10. Для изготовления усиливающей поперечины используем уголок 40х40х4;
11. Корпус продольного шарнира изготавливаем из трубы 58х4;
12. Для изготовления колесной оси используем пруток, диаметром 30 мм;
13 и 17. Для лонжеронов поперечных используем уголок 40х40х4;
18. Для изготовления косынки, используем металл s4.
Если большие нагрузки на прицеп не планируются, можно сделать более простой вариант.
- Корпус поворотного узла;
- Для дышло используем трубу 49х3, L1820;
- Для рамки подножки используем уголок 25х25х4;
- Для упора используем трубу 58х4;
- Для ребра жесткости используем сталь s4;
- Для накладки используем полосу 25Х4.
Колесная ось для прицепа к мотоблоку
Для изготовления колесной оси используем стальной стержень, диаметром 30 мм. Сваркой соединяем его с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, используя уголковые косынки и опоры. Колеса не должны выступать за габариты кузова, поэтому правильно выбираем размер оси.
Сколачивается кузов 20 мм досками и усиливается стальным уголком. Далее он крепится к раме тремя прочными, опорными балками уз бруса 50х50.
Центр тяжести перевозимого груза обязан находиться ближе к передней части, как принято для одноосевых прицепов.
Прицепное устройство для прицепа
Чтобы соединить прицеп с мотоблоком изготавливается прицепное устройство. Форма верхней части консоли взята из держака окучника, поскольку для крепления будет использован штатный кронштейн навесного оборудования. Вокруг оси в нижней части закреплен поворотный узел прицепного устройства. Между радиально-упорными подшипниками оставшееся пространство нужно забить смазкой и прикрыть пыльниками.
Соединение прицепного устройства и прицепа делаем шарнирным, в зависимости от сложности в эксплуатации прицепа. Дышло должно быть вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира и зафиксировано. Это решение позволит прицепу быть независимыми от колес мотоблока, что очень упрощает управление прицепом на сильных неровностях.
Составными частями поворотного узла водила являются:
- прицепное устройство (1),
- пыльники (2),
- подшипники 36206 (3,6),
- корпус (4),
- втулка распорная (5)
- дистанционная (7),
- шайба (8),
- гайка м20х2,5 (9),
- масленка (10)
- дышло (11).
Для водителя сделано сиденье в передней части кузова. Делается оно с очень мягким основанием. Чтобы водитель мог упереться, на дышле делается подножка. Другими словами, руками водитель использует рычаги управления, а ноги опирает на специальную подножку.
Фото прицепного устройства к мотоблоку
Прицепное устройство для мотоблока видео подборка
как сделать по самодельным чертежам
Мотоблок без тележки – почти, «как песня без баяна»: культивировать можно, а вот перевезти груз не получится. Покупать фабричный прицеп дороговато, зато сделать самому вполне реально. При этом потребуется сварочный аппарат и опыт работы с металлом.
Состав, устройство и характеристики тележки для мотоблока
Планируя изготовление прицепной тележки своими руками, важно разобраться, что она из себя представляет. Состав и конструкция узлов и деталей заметно различаются в зависимости от потребности перевозки грузов и мощности двигателя агрегата.
В максимальной комплектации тележка для мотоблока состоит из следующих элементов:
- рамы;
- ходовой части;
- кузова;
- сцепного устройства;
- сидения для водителя;
- тормозной системы;
- стояночного упора;
- подъемного механизма.
Фото и описания интересных вариантов
Самодельщики уже придумали немалое количество оригинальных вариантов прицепов. Возможно, Вам подойдет один из нижеперечисленных в качестве образца.
Небольшая самосвальная тележка предусматривает маленькие колеса, простую конструкцию рамы и отсутствие тормозов. При этом сделать опрокидывающийся прицеп совсем несложно, надо лишь обеспечить поворотные петли и предусмотреть фиксацию кузова при движении.
Возможен и двухосный вариант. Такая тележка пригодна для перевозки тяжелого и объемного груза в паре с мощным мотоблоком, при этом необходим поворотный механизм передней оси и тормозная система будет явно не лишней.
Очень разумно использовать часть конструкции от тяжелого мотоцикла. В этом случае обеспечена мягкая подвеска на пружинах и амортизаторах. Колеса мотоцикла имеют небольшой вес и хорошо согласуются с нагрузкой. Шикарное автомобильное кресло повышает комфорт передвижения.
Увидев широкую лавочку, трудно удержаться от слов: «Прокати нас, Петруша, на тракторе». Если предстоит пользоваться мотоблоком вдвоем, конечно, следует обеспечить соответствующее сидение.
Если придется перевозить сено, следует предусмотреть высокие борта. Для этого необходимы гнезда по периметру бортов.
Прямо-таки карьерный самосвал, а не тележка для мотоблока. Впрочем, мощный двигатель с водяным охлаждением допускает перевозку большого количества земли.
Этот неказистый с виду вариант показался наиболее практичным. Погрузочная платформа размещается низко, что облегчает загрузку и повышает устойчивость прицепа при движении. Подвеска на пружинах и амортизаторах плюс автокресло обещают комфорт водителю мотосредства. В целом, если не «Мерседес», то на крутой байк точно потянет.
Наверное, такая тачка даже не «Запорожец»?! У того есть багажник хотя бы впереди, а здесь, куда груз класть? Придется хозяину восседать на кучке с песком…
Определяемся с размерами и готовим самодельные чертежи
Тележка для мотоблока – дело серьезное, так что начинать работу следует с чертежей. Понятно, что каждый самодельщик выбирает свои решения, однако размеры уже существующих изделий явно помогут.
Этими чертежами можно воспользоваться для сборки прицепа средних размеров с жесткой подвеской. В данном случае предполагается кузов из досок.
Этот чертеж поможет изготовить раму прицепа, представленного выше. Обычно для этих целей используется профильная труба сечением 25х25 мм или 20х40 мм.
Данная схема иллюстрирует параметры прицепа с подъемником. Телескопический упор легко изготовить из двух труб разного диаметра, вставленных друг в друга. На раме предусмотрен выступ, который фиксирует переднюю часть кузова от поперечных перемещений во время движения. Упор под дышлом обеспечивает фиксацию прицепа по горизонтали.
Этот чертеж поможет изготовить простую конструкцию с плоской погрузочной платформой. Легкий прицеп возможно изготовить из профильной трубы сечением 20х20 мм или уголка 45х45 мм.
Удобно использовать подвеску для прицепа от мотороллера «Муравей» или изготовить такую же своими силами. Два независимых рычага на сайлентблоках плюс амортизаторы с пружинами обеспечат высокую плавность хода.
Еще один чертеж прицепа с мягкой подвеской. В данном случае предполагается использование торсионной подвески от мотоколяски или «Запорожца». Замечу, вне зависимости от того, какую конструкцию Вы выбрали, хотя бы простейший эскиз рамы с размерами подготовить необходимо. Это поможет избежать ошибок, порчи материала и напрасных трат времени.
Делаем простой прицеп для мотоблока своими руками
Сложно полностью повторить уже существующую конструкцию изделия, так как у каждого из нас свой набор материалов и комплектующих, опыт самоделок и условия эксплуатации прицепа. Основными элементами конструкции являются подвеска и рама, вот с их рассмотрения мы и начнем.
Зачастую в качестве основы для подвески используют заднюю жигулевскую балку вместе со ступицами от переднеприводных автомобилей. Решение простое и надежное.
Балка варится к раме прицепа в вертикальном положении. При этом погрузочная платформа получается довольно высокой. Балка диктует размеры прицепа, так что он получается тяжелый и солидных размеров. Для слабенького мотоблока с воздушным двигателем такой вариант ни к чему.
Чтобы уменьшить габариты подвески, можно вырезать центральную часть балки, а вместо нее к ступицам приварить трубу сечением 50х50 мм нужной длины в качестве оси. Представленный на фото вариант коляски взрослый человек легко переставляет руками. Более подробно процесс изготовления этой конструкции можно оценить с помощью следующего видео.
Теоретически, можно использовать заднюю балку от любого легкового автомобиля. При этом удобнее воспользоваться задней подвеской переднеприводного авто возможно меньшей массы и размеров. Хорошо подойдет по нагрузочной способности подвеска автомобиля «Ока».
На фото представлено два варианта прицепов с задним мостом от классики ВАЗ в качестве оси. Редуктор следует извлечь, а его место закрыть металлической пластиной на болтах. Полуоси необходимо вытащить, отрезать до 200 мм и вставить обратно. Практика показала, что они успешно держатся на подшипниках и не выходят наружу. Мост варится к раме двумя укосинами с каждой стороны.
Прицеп на мягкой подвеске заметно комфортнее, хотя и сложнее. Груз не подпрыгивает в тележке на каждом ухабе, и «пятая точка» водителя не испытывает ненужных перегрузок. Вероятно, установка рессор и пружин одновременно – явный перебор. При этом изготовить рычаги на сайлентблоках и установить пружины не так уж и сложно.
Тележка для перевозки сыпучих материалов должна быть откидной. В данном примере рама изготовлена из уголка 50х50 мм. К ее задней части и кузову приварены петли. Ось тележки размещается точно по центру тяжести груза. Для разгрузки прицеп нужно выставить на подставке, отсоединить от мотоблока, а затем наклонить, поднимая дышло вверх. Следует быть осторожным и не допускать резкого движения дышла.
Тормоза, сцепка, ступицы и прочие узлы
При сборке прицепа для мотоблока своими руками неизбежно придется принимать решение по конструкции тормозной системы, сцепного устройства, стояночного упора и прочего. Оценим возможные решения и выберем подходящие.
Тележка грузоподъемностью более 350 кг должна быть обязательно укомплектована тормозами, иначе груз может толкать мотоблок в самый неподходящий момент.
Проще всего изготовить тормоза на базе тормозного цилиндра и соответствующей педали от любого авто. При условии наличия рабочих тормозных цилиндров и колодок в подвеске их необходимо соединить медными трубками с главным тормозным цилиндром и цилиндром педали.Для тяжелой тележки стояночный тормоз просто необходим. Он подойдет также от любой легковушки и должен быть закреплен к раме рядом с водителем. При наличии стандартных механических приводов тормозов в задней подвеске остается их соединить с рычагом ручника тросом необходимой длины. Гидравлический и механический тормоз обязательно следует хорошенько протестировать, прежде чем грузить прицеп.
Сцепка – еще один важный узел прицепа. В простейшем случае к дышлу приварена труба, в которой просверлено отверстие под палец. У мотобуксировщиков с воздушным охлаждением двигателя его диаметр обычно равен 16 мм, с водяным охлаждением – 20 мм. В данном примере очень правильно устроена страховка в виде цепи, которая крепится за палец в боковом отверстии сцепки.
Нередко в качестве поворотного элемента сцепки используют кардан. При этом боковые элементы крестовины необходимо заварить, чтобы дышло тележки не проседало.
При использовании 4-х колесного прицепа возможно использование фабричной автомобильной сцепки. В таком случае потребуется переходник с шаром, закрепленный на мотоблоке.
Рассмотрим несколько возможных вариантов переходников для присоединения прицепа. Первый – тот самый шар, который мы упоминали, и он работает с 4-х колесным прицепом. Два других представляют из себя втулку, приваренную к стержню, который может вращаться в трубке. Втулка вставляется в сцепку мотоблока и фиксируется пальцем. Трубка варится к дышлу прицепа. Таким образом, тележка имеет возможность поворачиваться в обе стороны при движении, а также свободно наклоняться на неровной дороге. Высота втулки составляет 60-70 мм (в зависимости от исполнения мотоблока).
На стоянке тележке может потребоваться упор. Конструкция с пружиной напоминает упор велосипеда и позволяет фиксировать штангу в двух положениях.
Надежные запоры заднего борта можно изготовить из полосы, прута и патрубка. Без болгарки и сварки здесь не обойтись.
На небольшом прицепе можно приварить обычные шпингалеты. При этом боковые борта не должны наклоняться, иначе соединение самопроизвольно развалится.
Если борта предполагается наращивать, необходимо предусмотреть проушины для вертикальных стоек. Их удобно изготовить из профильной трубы 40х60 мм.
Иногда достаточно приварить небольшие проушины снизу кузова. Через них можно привязать тент или груз в прицепе.
Петли для заднего борта можно сварить самостоятельно из прутка и трубки. Однако проще приварить обычные дверные петли.
Для крепления обшивки из профнастила удобно использовать саморезы со сверлом. Подойдут обычные с пресс-шайбой или кровельные с уплотнением.
Мы уже видели, как в качестве сидения используется автокресло или офисный стул. Простую скамью для сидения можно изготовить своими руками из куска ДСП, поролона и кожзама. Покрытие крепится к основанию с помощью скобозабивного пистолета.
Я постарался собрать в этой статье наиболее полезную информацию для тех, кто решился изготовить прицеп для мотоблока самостоятельно. Подробный рассказ об особенностях самодельных прицепов предлагают их хозяева в следующих видео.
Поделитесь с друьями!
Как собрать прицеп для мотоблока своими руками: чертежи, фото
Слесарное дело /05-янв,2018,18;38 / 4789Сегодня сельская местность продолжает развиваться, переходя от коллективной системы ведения сельского хозяйства к образованию ферм и частных хозяйств. Чтобы заниматься работой на земле, животноводством, нужно располагать спецтехникой – желательно, чтобы она была и экономична, и высокопроизводительна.
В качестве такой техники все больше фермеров и владельцев частных хозяйств используют мотоблок. Он удобен тем, что может эксплуатироваться с разнообразными навесками и агрегатами, прицепами для перевозки грузов. Прицеп, выпущенный на заводе, будет стоить как половина всего мотоблока. Однако его можно изготовить и своими силами, и это выйдет намного дешевле, что в нынешнее время для многих играет важную роль.
Чертежи прицепа для мотоблока
Список материалов, необходимых для самостоятельного создания прицепа на мотоблок:
• уголок из металла;
• профильная труба с квадратным сечением;
• колесо – 2 шт.;
• ступица – 2 шт.;
• болты, гайки, шайбы;
• тросик;
• вал.
Перечень инструментов для работы:
• сварочный аппарат;
• болгарка;
• дрель;
• гаечные ключи;
• молоток;
• токарный станок;
• линейка;
• кисть.
Пошаговое описание – как изготовлять прицеп на мотоблок
Сначала нужно рассмотреть представленные чертежи и схемы, для простой и уверенной работы.
В соответствии с размерами чертежа нужно создать раму, используя профильную трубу с квадратным сечением и уголок.
Затем нужно наварить ступицы и установить колеса.
Задействовав токарный станок, изготовляем сцепное устройство.
Привариваем к раме прицепа.
Переходим к изготовлению самого кузова.
В результате мы получаем полноценный прицеп для мотоблока, который по деньгам выходит в разы дешевле, чем заводской образец. В конце перейдем к просмотру видеоролика, чтобы закрепить материал.
Видео прицепа к мотоблоку
Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками
Мотоблок – самоходное техническое средство, незаменимый помощник в частном хозяйстве. Дополнение спецтехники осями, коробом и водительским сиденьем расширяет ее функциональные характеристики. Мотоблок с прицепным устройством может работать как мини- грузовик.
Оглавление:
- Характеристики и стоимость промышленных прицепов для мотоблоков
- Предварительные чертежи прицепа мотоблока
- Изготовление и сборка ходовой части самодельного прицепа
- Материал и конструкция рамы самодельного прицепа
- Из чего можно сделать каркас для тележки-прицепа
- Средние мотоблоки. Прицепы самодельные, изготовленные из металлопроката. Поэтапная инструкция сборки
- Тяжелый мотоблок. Как сделать прицеп из автодеталей
Характеристики и стоимость промышленных прицепов для мотоблоков
Промышленный, готовый прицеп для мотоблока характеризуется грузоподъемностью 0,3 т — 1 т и разными габаритами. Выбирается тележка по мощности мотоблока и его техническим параметрам:
- Прицеп с габаритными размерами кузова 1 м х 0,85-1.15 м, с грузоподъемностью 300 кг предназначен для легких мотоблоков. Стоимость кузова от 200$ и выше.
- Адаптеры для средних по мощности мотоблоков от 5 л. с. имеют габариты 1х1.4-1.5 м, грузоподъемность до 500 кг. Средняя цена прицепа от 250$.
- Для мотоблоков тяжелого типа продаются двухосные прицепы с габаритами 1.2 м х 2-3 м, грузоподъемностью до 1000 кг. Стоимость тележки от 500$.
Сделать на любой мотоблок прицеп своими руками не трудно. Далее рассмотрим все принципиальные моменты и саму технологию изготовления.
Предварительные чертежи прицепа мотоблока
Кузов прицепа принято изготовлять из оцинкованных, стальных окрашенных листов или из прочного пластика. Металлические бортики и днище из металла прослужат дольше, чем пластиковые, но по себестоимости второй вариант обойдется дешевле.
Определившись с материалом для прицепа, приступайте к составлению чертежей или технических схем для несущих элементов:
- соединительной рамы,
- несущего водила,
- рабочего кузова.
Навык конструктора-механика необязателен, достаточно схематично изобразить набросок будущей повозки.
Почему предварительный этап необходим? На рисунке визуально проступает модель, видны сложные участки, уточнены габариты, прорисованы соединительные узловые элементы и их возможное подсоединение или соединение. Пример чертежа:
Чертеж показывает способ сцепления несущих ходовых элементов. Водило сцеплено с модулем мотоблока узлом поворота и консольным элементом, второй край водила присоединяется к раме с помощью центральной трубы. Присоединение к мотоблоку производят через консоли и тупицы. Изготавливают осевой стержень по размеру сцепного механизма мотоблока. Верхний осевой конец выступает в качестве опоры, поворотный узел водила выполняет вращение вокруг нее на подшипниках. Шарикоподшипники прикрывают антипыльником, пустоты заполняют специальным смазочным веществом.
Опытного умельца не затруднит выбор деталей, элементов, инструментов и запчастей в соответствии с составленным чертежом. Для самого простого варианта тележки необходимы следующие запчасти:
- Колеса. Чаще всего берут колеса от мотоколяски или от автомобилей. Они покупаются с рук или приобретаются на разборке. Размер и прочность обода соответствуют нагрузке в 300 кг т более.
- Колесная ось. Изготовляется из стального стержня с диаметром не меньше 30мм. Длину стержня рассчитывают самостоятельно, опираясь на ширину кузова. Оптимальная величина стержня не допускает выступа колес прицепа за обвод кузова.
- Упорное кольцо. Для этих целей подходит трубка 58 х 4.
- Болты M 8.
- Балка для опоры — 3 шт.
- Доски для короба.
- Рама для сцепления с мотоблоком.
- Водительское место из подручного материала.
- Подставка для ног.
- Простейшее водило.
- Консоль из обрезка трубы.
- Кронштейны по размеру.
Изготовление и сборка ходовой части самодельного прицепа
Для изготовления водила необходимо:
- Накладки 25х4.
- Фланцы размера S 4.
- Опоры из труб 58х4.
- Уголки 25х25х4 под ножную подставку.
- Труба для дышла.
Водило простой конструкции состоит из минимального количества элементов, сваренных по схеме. Максимально нагружаемые части – дышло и поворотник, упрочняют ребрами жесткости. Водило сцепляется с рамой мотоблока шарнирным способом. Конструктивная модель «труба в трубе» формирует подобие длинного шарнира и позволяет колесной базе прицепа изменять положение самостоятельно, вне зависимости от колесной базы мотоблока. Такое решение защищает конструкцию прицепа от деформации и дает возможность легко преодолевать ямы или кочки.
Водило крепится к центральной трубе с помощью болтов, контргаек и шпилек. Вытачивают в центральной трубе вытянутое отверстие, чтобы фиксирующий болт вращался вдоль оси сцепа без продольного смещения.
Колесная база конструируется из деталей любых отечественных автомашин, подбираются колеса, рессоры, навески. Части и элементы приваривают к балке, а окончания присоединяют к лонжерону.
Дышло изготавливается из трубы 60х30 мм, приваренной к передним частям лонжеронов. Края лучей состыковываются и привариваются к тяговой механической сцепке. Получается аналог заводского двух лучевого дышла.
Материал и конструкция рамы самодельного прицепа
Рама служит основной несущей конструкцией. Выполнять расчет всех габаритов и составляющих элементов необходимо по чертежу, с высокой точностью, с исключением любых неточностей, возникающих при выпиливании, соединении швеллера, труб и уголков.
Простая, легкая, прочная рама изготовляется из трубы с прямоугольным сечением 60 х 30 мм. Она составит несущую конструкцию. Роль траверсы выполнят стальные квадраты размером 25 х 25 мм. Для надежности все элементы сваривают между собой и укрепляют несколькими поперечниками, оставляя выступы над лонжеронами. Для стоек на лицевую часть выпусков приваривают продольно пару труб по обе стороны конструкции. К стойкам приваривают верхние обвязки из труб с поперечным сечением 25 мм.
Материал несущей рамы подбирается по характеристикам, способным обеспечить условия прочности и жесткости, препятствовать деформации конструкции при предельно допустимой нагрузке. Рама на самодельный прицеп для мотоблока легкого типа изготовляется из любого доступного материала: металлического уголка, стальной трубы с прямоугольным, круглым сечением.
Прицеп мотоблока средней мощности выполняется на раме, с применением следующих элементов:
- раскос 20х20.
- уголок 20х20 для водительского сиденья
- стойки для сиденья из уголка 40х40.
- передние распорки из трубы 40х20.
- профиль обвязки рамы из уголка 40х40.
- уголок 32х32 для стойки колесной оси.
- раскосы задние из трубы 40х20.
- усилитель поперечный из уголка 40×40.
- осевой прут 30 мм.
- сплошной треугольник.
Замысловатая конструкция рамы обеспечит избыточный запас прочности и позволит перевозить в кузове тяжелые, объемные грузы и материалы. Изготовить раму усиленной конструкции стоит в случае частой эксплуатации нагруженного прицепа по бездорожью. Сварочный аппарат. Он понадобится для прочного соединения всех частей. Саморезы в данном случае не смогут придать конструкции прочность и долговечность.
Из чего можно сделать каркас для тележки-прицепа
Прицеп к мотоблоку изготовляется из профнастила, листового металла с толщиной 1 мм, досок с толщиной в 2 см, старого кузова автомобиля, мотоциклетной коляски или из окрашенных оцинкованных листов. Для кузова подходит любой материал доступный для изготовителя и не удорожающий постройку.
Для деревянного кузова углы упрочняют металлическими накладками. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.
Для кузова из профлистов или оцинкованного листа используют металлический профиль. Он набивается на днище по длине и ширине для защиты материала днища от провисания, деформации или выгибания.
Средние мотоблоки. Прицепы самодельные, изготовленные из металлопроката. Поэтапная инструкция сборки
Первый этап изготовления начинается после разработки чертежа и расчета размеров прицепной конструкции. Средний мотоблок позволяет перевозить груз до 500 кг, следовательно, грузоподъемность тележки будет большая. Для конструкции стоит выбрать металлопрокат, обеспечивающий расчетную грузоподъемность с запасом прочности. По общим размерам прицепа высчитывается метраж металлического проката и количество швеллеров, выступающих в качестве сцепной рамы. Точный расчет помогает сэкономить на расходных материалах и облегчает сборку сложной конструкции.
Материалы для тележки:
- Металлопрокат. Длина индивидуальная, расчетная.
- Уголок стальной 50х25мм.
- Уголок стальной 40х40мм.
- Обрезки труб прямоугольного и круглого сечений.
- Доски с толщиной 2 см для кузова.
- Брус 50х50 мм для опорных балок.
Второй этап. Для быстроты проекта, воспользуйтесь готовой схемой конструктивной части, представленной в главе « предварительные чертежи».
Кузов изготовьте из деревянных досок, углы укрепите стальным уголком. Прикрепите кузов к раме при помощи опорных балок, выполненных из деревянных брусьев. На кузове, по желанию, делайте бортовые петли и лямки для фиксации груза при перевозке. Готовый прицеп представлен в виде одноосевой конструкции. Недостатком такого кузова является смещение центра тяжести к передней части прицепа, при эксплуатации приходится следить за правильным распределением нагрузки. Вторым недостатком одноосевой конструкции прицепа считается отсутствие откидного бортика.
Третий этап. Сборка ходовой части производится из доступных запчастей и материалов. Это могут быть колеса от мотоколяски в сборе со ступицей. Концы осевого стержня необходимо заточить под диаметр подшипников ступицы.
Колесной осью выступит стальной стержень с диаметром 30 мм. Длина стержня рассчитывается так, чтобы колеса не выступали за обводку кузова. Стержень приваривается к лонжеронам и корпусу продольного шарнира через косынку и уголковую опору.
Тяжелый мотоблок. Как сделать прицеп из автодеталей
Мотоблок тяжелого класса, например «Зирка», оборудуется качественным недорогим прицепным устройством из автодеталей. Время на сборку по заранее составленному чертежу и подготовленным деталям составляет 1-2 дня.
Материалы и детали для прицепа:
- Швеллер 65 мм по длине кузова.
- Передние полуоси от «Москвича» или «Жигулей».
- Профильная труба 60х40 мм. Длина 3.5 м. Количество 1 единица.
- Трубы длиной 2 м. Количество 2 единицы.
- Уголки 60х60 мм.
- Сварочный аппарат.
Основной несущей деталью будет ось, изготовленная из швеллера. Его длина выбирается по усмотрению, в зависимости от предполагаемой ширины кузова. К швеллеру с обеих сторон привариваются передние полуоси от автомашины. Сверху укладываются профильные трубы по следующей схеме:
- Одна труба кладется точно по центру. Длина отрезка от оси до задней части прицепа = 1 м, длина в передней части = 2.5 м.
- По краям швеллера, на стыке его торца с полуосями, кладутся двухметровые трубы. Стык швеллера должен делить каждую из них пополам.
- Трубы укладываются параллельно относительно друг друга.
- Окончания коротких труб крепятся по перпендикуляру уголками.
Центральная, длинная труба выступает в качестве дышла. Длина регулируется в соответствии с габаритами прицепного устройства. От передних углов прицепа протягиваются профильные трубы или уголки, обеспечивающие конструкции жесткость и прочность. Стыки провариваются или соединяются болтами.
На готовую раму устанавливается простейший деревянный кузов с сиденьем для водителя, прицепное устройство присоединяется к дышлу.
В коробе оборудуются скобы, подобия петель. При необходимости к петлям пристегивается самодельным тент.
Изготовленный самостоятельно прицеп для мотоблока не обойдется даром. Средства на приобретение вспомогательных и основных деталей выделить придется. Не все материалы найдутся в подсобном хозяйстве. Для сопоставления расходов на собственное производство и расходов на приобретение нового заводского прицепа составьте смету. Заносите в нее все статьи расхода. По окончании домашнего производства подведите итог и получите удовлетворение от своего умения делать полезные, необходимые вещи, с выгодной экономией для бюджета семьи.
Как и из чего сделать прицеп для мотоблока своими руками
Автор admin На чтение 7 мин. Просмотров 102 Опубликовано
Мотоблок является многофункциональной сельскохозяйственной техникой. Но, своей функциональностью он обязан, по большей мере, дополнительному навесному оборудованию, которое с ним используется. Примером такого оборудования служит прицеп для мотоблока. С его помощью можно удобно перевозить мусор, строительные материалы, удобрения, рассаду, продукцию с полей и огородов.
В данной публикации мы разберемся, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками.
Достоинства самодельных и покупных прицепов
Получить прицеп для мотоблока можно двумя способами: купить в специализированном магазине или же сделать прицеп для мотоблока своими руками. Оба варианта обладают рядом своих достоинств и недостатков.
Заводской прицеп к мотоблокуПокупные модели сделаны уже по готовым и проверенным схемам, на их сборку не нужно тратить время и силы. Сборкой таких прицепов занимаются профессиональные механики, которые могут сделать прочные соединения и выбрать качественные материалы. Но, здесь есть и негативные моменты. Во-первых, не всегда получается попасть на добросовестного продавца, который отпустит качественный товар, а во-вторых, хорошая вещь стоит достаточно дорого.
На самодельный вариант придется потратить достаточно много времени и сил. Но, есть у него и ряд достоинств:
- при наличии необходимых материалов, такой прицеп не требует больших денежных вложений;
- для самодельного оборудования можно установить габариты и параметры, которые максимально подойдут для пользователя;
- сам владелец мотоблока подбирает детали для прицепа, а значит можно быть уверенным в качестве комплектующих, соединений и агрегата в целом.
- Прицеп делается четко под конкретную модель техники, что позволяет сделать работу с ним максимально простой и эффективной.
С чего начать?
Первым этапом создания прицепа для мотоблока своими руками будет разработка чертежа. Он поможет подобрать правильные по качеству материалы, определить их размеры, сделать четкий план действий, заранее продумать курьезные моменты.
Чертеж прицепа к мотоблокуК процессу нужно подойти максимально серьезно. В чертеже прицеп прорисовывается с разных сторон, размеры деталей подписываются возле каждой из них. Желательно, чтобы при создании чертежа были четко выдержаны пропорции. Отдельные более сложные узлы, нужно рисовать в индивидуальном порядке крупным планом и тоже с разных сторон.
Во время работы над чертежом важно продумать такие моменты:
- нужно заранее предусмотреть какие детали и агрегаты нужно сцеплять между собой, и какой тип соединения будет использоваться при этом. Заранее подготовьте нужное количество склепок, болтов или сварочный аппарат;
- принято решение делать самосвальный прицеп (с автоматическим опрокидыванием) или обычный с ручной разгрузкой;
- какую схему использовать в поворотных узлах. Это может быть подшипник, ось, втулка. Их тоже нужно будет приготовить заранее.
После того, как чертеж детально прорисован, его нужно еще раз изучить и продумать ключевые моменты. После этого уже можно совершать закупку материалов. В целях экономии лучше сначала тщательно просмотреть свой запас металлических и деревянных конструкций. Возможно, что-то можно будет использовать в работе.
Прицеп для мотоблока своими руками (видео)
https://www.youtube.com/watch?v=L72n0nmncxk
Материалы и этапы сборки будущего устройства
Прежде всего, нужно определится с основными частями нашей тележки. Первое, что сюда входит – это каркас, в комплекте с которым идет сцеп для механизированной части. В обязательном порядке нужна рама и, непосредственно, сам кузов. Все это устанавливается на ось с колесами (при желании на две). Ну, и наконец, в передней части над сцепом ставится водительское сиденье.
Как сделать раму
Рама является самой главной составляющей любого прицепа. На нее приходится основная нагрузка во время работы, а значит, она должна обладать повышенной прочностью и устойчивостью.
Делаем раму для прицепа к мотоблокуМатериалы, необходимые для рамы обязаны быть твердыми и жесткими. При этом, должна сохранятся максимально возможная легкость устройства. Также важной характеристикой является устойчивость к деформации.
Тип материала также зависит от типа мотоблока. Для рамы на легкий мотоблок подойдет практически любой металлолом: трубы с любым типом сечения, уголки, толстый швеллер.
Наипростейший прицеп такого типа делается на основе прочной трубы с квадратным сечением (60 мм на 30 мм). К такой несущей балке крепится траверса. Для нее подойдет два стальных квадрата с поперечиной в 25 мм. В качестве стоек крепятся две поперечные трубы с разных сторон. Это будут будущее стойки. Их лучше всего крепить на выпуски. На эти стойки привариваются трубы, играющие роль обвязок. Здесь достаточно сечения 25 мм. Дальше идут угловые опоры.
Все детали крепко свариваются между собой. Соединения на болтах или заклепках здесь не подойдут. Они если и выдержат нагрузку, то хватит их не на долго. Прочная сварка комплектующих поможет перевозить значительно больший вес.
С прицепами для моделей средней мощности все немного сложнее. Здесь материалы уже более конкретные:
- Распорки для передней части можно сделать из трубы с сечением 40 мм на 20.
- Раскос, размеры которого 20 на 20.
- Для стоек на переднюю ось подойдет уголок с габаритами 32 мм на 32 мм.
- Поперек рамы ставится специальный усилитель из уголка в 40 мм.
- Для задних раскосов подойдет кусок трубы 40 мм на 20 мм.
- Стержень под ось, толщиной в 30 мм.
- Несколько кусков уголков размерами 20 на 20, и 40 на 40 для установки водительского сиденья.
Такая рама представляет собой усиленный вариант легкой. Ее более сложная конструкция позволяет больше загружать прицеп и использовать его на бездорожье. Схема соединений здесь такая же, как и для легкой рамы, но внизу еще приваривается усилитель и добавляются раскосы. Подобранные размеры элементов приносят наилучшие показатели прочности при соединении.
Кузов
Сделать кузов не представляет особого труда. Здесь материалы подбираются самые разнообразные. Можно использовать доску, стальные листы, при желании подойдет и комплексный вариант.
Обшивка кузова металломОснову кузова лучше делать из метала. Подбирается несколько листов металла, которые будут соответствовать чертежам. Дальше основа сваривается. Борта выставляются по краям, при этом привариваются или садятся на болты внизу и по углам. Для того, чтобы усилить такие борта в углах можно приварить уголки. Усилить можно также и днище прицепа. Для этого к нему прикручивается или приваривается еще один дополнительный слой.
Здесь важно учитывать будет ли прицеп самосвальным. Если нет, то борта можно сделать откидными, присоединив их к днищу на подвижное соединение, а по углам сделать механизм сцепления. К раме кузов крепится на три металлических балки и фиксируется болтами.
Ходовая часть
Колеса для прицепа лучше взять с какой-либо другой техники (уже желательно со ступицей). Колеса крепятся к стержню, который предварительно затачивается под размер подшипника в ступице. Важно подобрать правильную длину стержня. Чтобы ходовая выдерживала нагрузки колеса не должны выходить за линию бортов. Устанавливаем стержень на лонжероны. Он проходит внутрь косынок и через стойки.
На прицеп возможно установить и две оси. Это повысит устойчивость прицепа и распределит нагрузку.
При создании ходовой можно также сделать тормоза для прицепа мотоблока. Вариантов тут много, но многие из них не совсем эффективные. Хорошим вариантом будет использовать тормозную систему от мотоцикла. Нам нужны будут тормозной барабан, тяга и трос. Барабан цепляется на ступицу колеса сзади. Между выступами барабана есть небольшие пространства. Их нужно промотать проволокой крупного диаметра. Дальше берем диск и протачиваем его. На край диска привариваем кусок трубы, чтобы он не скользил.
Ходовая частьСобранный диск нужно закрепить с помощью втулки на оси. На ось садятся тормозные колодки, от них проводится трос к рычагу. Такой тормоз цепляется на одно колесо, но свои функции выполняет отлично. Мы получаем эффективное торможение, которое дополняется тормозом на мотоблоке.
Сиденье
Дизайн сиденья на такие прицепы полностью зависит от воображения и смекалки водителя. Можно сделать одиночное сиденье, можно сделать продолговатое для двух человек. Если борт недостаточно высокий на сиденье лучше приделать спинку, это снимет часть нагрузки с позвоночника, что очень полезно при длительной работе. Чтобы работу сделать еще более комфортной на сиденье и спинку укладывается толстый слой поролона и обшивается тканью или кожей.
Устанавливается сиденье водителя на подготовленные раньше стойки из уголков. Внизу можно приделать специальную стойку для упора ногами.
Сцеп
Остается сделать только сцепку. Для этого к прицепу крепится консоль, принцип который можно перенять с другого навесного оборудования.
Надежный вариант сцепаНижняя часть консоли, это ось с двумя подшипниками, на которые крепится поворотный узел. Проем между подшипниками заполняется солидолом, а на выходы одеваются пыльники. Дышло мотоблока крепится внутрь шарнира.
Следует помнить, что сделанный сцеп подходит лишь под некоторые модели мотоблоков. Аппараты от разных производителей могут иметь разные типы креплений для сцепа.
4 009
составление чертежа и выбор материалов, порядок изготовления и сборки
Мотоблок, дополнительно оснащённый прицепом, значительно упростит задачу по транспортировке грузов, которые ранее выполнялись вручную. Стоимость изделий, предлагаемых рынком, слишком высока, что заставляет владельцев мотоблока задуматься об изготовлении телеги для него своими руками. В этой статье мы подробно расскажем, как это сделать.
Модели и цены
У каждого прицепа есть своё предназначение, размеры и максимальная грузоподъёмность. Именно от этих параметров зависит конечная стоимость изделия.
- Небольшие телеги, ширина которых 1 метр, а длина не превышает 1,2 метра, подходят для лёгких мотоблоков. Способны перевозить грузы до 300 кг, цена на рынке начинается от 200 $.
- Мотоблоки, которые имеют больше чем 5 л/с, оборудуются кузовами средней категории. Они имеют ту же ширину (1 метр), но длиннее и достигают 1,5 метров. Цена изделий этой категории начинается от 250 $.
- Тяжёлые мотоблоки, оснащаются прицепами, которые существенно отличаются от предыдущих по габаритам. Ширина 1200 мм, а длина достигает 3 метра. Для моделей с такими размерами требуется дополнительная опорная единица, на основании этого такие агрегаты оснащаются двумя осями. Приобретая подобную модель, придётся потратить не меньше 500 $.
Классификация
- Цельные — самая простая категория. Их конструкция неизменна, дно и борта соединены в единое изделие.
- Прицеп с откидными бортами — самый распространённый вид кузова, отлично подойдёт для перевозки крупногабаритного груза допустимого веса. При желании раму устройства можно усилить, расширив тем самым грузоподъёмные возможности телеги.
- Откидной прицеп — самое дорогое изделие как в плане покупки, так и при изготовлении самостоятельно. С помощью такого варианта очень удобно выгружать поклажу. Если груз сыпучий, его можно выгрузить, не прибегая к помощи лопаты. Кроме этого, с таким прицепом увеличивается производительность текущих работ.
Особенности конструкции
Неважно, планируете вы приобретать прицеп или делать его собственными силами, обязательно нужно учитывать взаимодействие конструкции рамы с предполагаемым грузом.
- Прицеп с функцией самосвала, у которого две оси и большая грузоподъёмность, должен быть оснащён гидроприводом, это обеспечивает лёгкое опрокидывание кузова.
- Устройство одноосных моделей должно быть таковым, чтобы откидывание загруженного кузова происходило за счёт смещённого центра тяжести, но не препятствовало нормальному передвижению всего состава.
- Телеги, грузоподъёмность которых выше 350 кг, должны быть оснащены механическими или гидравлическими тормозами. Если состав с гружёным прицепом, двигается по склону вниз, то система тормозов одного лишь мотоблока может не справиться, и это приведёт к аварийной ситуации.
Самостоятельное изготовление
Когда вы изучили принцип базовых конструкций, в основе которых лежит технология производителя, то теоретически можно начинать делать мотоблок с прицепом, опираясь на собственные знания. Необходимо определиться с типом конструкции. Если выбор пал на телегу типа самосвал, то его изготовление усложнено особенностью конструкции, и устройством тормозной системы. Но если техника используется редко, то вполне подойдёт простой вариант телеги.
Составление чертежа
Первый этап строительства прицепа — это составление детального чертежа изделия: нужно нарисовать эскиз самодельного прицепа для мотоблока, с чётко прописанными размерами. Затем можно приступать к составлению сметы по закупке необходимых материалов, а также определить необходимость дополнительных узлов и агрегатов. После этого приступайте к выполнению детальной схемы. Важный момент: центр тяжести правильно сбалансированного гружёного прицепа, должен быть ближе к переднему борту, но таким образом, чтобы он не лежал на оси прицепа. Необходимо равномерно распределить нагрузку.
Рама
Прочность рамы определяет её надёжность и долговечность, поэтому экономия на материале в этом случае недопустима.
- Для изготовления рамы подойдёт профильная труба с толщиной стенки 2,5 мм, и сечением 60×30 мм, в сочетании с уголком для усиления в местах повышенной нагрузки.
- Для поперечных балок используется уголок 25×25 мм, с толщиной полки не менее 2,5 мм.
- Материалом для лонжерона могут выступить трубы сечением 80×40 мм, со стенкой 3 мм.
- Все элементы соединяются при помощи 5 вспомогательных поперечин. В результате должен получиться каркас в виде решётки.
- По углам каркаса необходимо приварить 4 вертикальные стойки из уголка или профильной трубы, в дальнейшем, эти элементы будут удерживать борта.
В зависимости от выбранной модели определяется особенность конструкции:
- Прицеп типа самосвал, должен иметь один откидной борт на задней части короба, или на боковой, если прицеп откидывается набок.
- На телеге с откидными бортами, завесами оборудуются все стороны, кроме передней, борт за водителем остаётся глухим.
- Откидные рамы изготавливаются отдельно от основного каркаса, но с привязкой к размерам, так как являются его элементами.
Материал для обшивки каркаса
При обшивке бортов допускается применение недорогого материала, который имеется под рукой. Но если позволяет бюджет, то можно применить и более дорогую обшивку:
- Дерево. У каждого хозяина всегда имеется запас досок, или остатков древесины после строительства, из них и можно сделать обшивку бортов. Материал необходимо пропитать специальным антисептическим составом, затем покрасить в предпочитаемый цвет. Дерево боится влаги, этот нюанс нужно учитывать.
- Пластик. Влагоустойчивый материал, имеющий стойкость против воздействия многих химических веществ, дешёвый, но главный его недостаток — это маленькая прочность при постоянных механических воздействиях.
- Металл. Самый дорогой из предполагаемых вариантов материал. Оцинкованные листы, или металлопрокат в виде крашеного профнастила, станут прочной и долговечной обшивкой борта. В случае прицепа откидного типа лучше отдать предпочтение именно этому материалу. Крепление металла к раме борта можно производить с помощью сварки, заклёпок или крепёжных болтов. Для обшивки дна кузова также лучшим вариантом будет металл. Если позволяет бюджет, то в качестве обшивки лучше использовать нержавейку толщиной 3 мм, помимо прочности, она не подвергается коррозии.
Готовые борта соединяются с прицепом на петли (завесы), в местах вертикальной фиксации устанавливаются шпингалеты, задвижки, или накидные крюки, которые обеспечат фиксацию в закрытом положении.
Колёсная база
Для того чтобы привести прицеп в движение, его нужно обеспечить колёсами подходящего размера. В самых простых вариантах телеги можно использовать колёса для садовой тачки или скутера. Но если прицеп предназначен для более серьёзных задач, то лучшим вариантом станут колёса для легкового автомобиля. Для крепления их к раме используется труба или ось.
Ступицы крепятся методом напрессовывания на трубу, для этого подбирается ось нужного диаметра. В процессе запрессовки необходимо исключить перекос путём постоянного контроля над происходящим. Колёса надеваются на штифты ориентиры, и закрепляются гайками. После чего можно надеть декоративные колпаки (необязательно).
Крепление к мотоблоку
Элемент сцепки состава — очень важная деталь конструкции, от её надёжности зависит безопасность водителя. Самый распространённый и, как показала практика, надёжный вариант — простой узел «труба в трубе». Для этого к одной стороне изогнутой трубы вертикально приваривается короткий кусок трубы, который присоединяется к мотоблоку при помощи шкворня. На другом конце дуги аналогично приваривается кусок трубы, и при помощи шкворня присоединяется к прицепу. Такая сцепка делает конструкцию надёжной и обеспечивает подвижность состава, что важно при совершении манёвров.
Прицеп для мотоблока — полезное устройство
Каждый день изобретаются новые устройства, призванные облегчить жизнь человека и его работу. Исключение не составляет аграрный сектор. На помощь человеку в процессе уборки и обработки земли приходят механические машины. И самого разного калибра: от механического плуга до комбайна.
На частных подворьях все чаще можно встретить такое приспособление, как мотоблок. С его помощью также можно обрабатывать землю, и собирать созревший урожай.Незаменимым приспособлением в процессе его эксплуатации является прицеп для мотоблока.Такая конструкция прицепа может быть нескольких типов. Основные — специализированный прицеп и универсальный. Последний может использоваться в сочетании с мотокультиватором. Размер может быть разным: от небольшой тележки, на которой с трудом поместится один человек, до небольшого прицепа, способного перевозить груз весом 800 кг.
Прицеп для мотоблока — незаменимая вещь в частном подворье. Благодаря своей конструкции кузов можно наклонять, что облегчает разгрузку.Также у фермера есть возможность заставить работать сидя. Это увеличивает производительность труда, а обработка сайта занимает меньше времени.
В связи с тем, что мотоблоки с прицепом, цены на которые достаточно велики (в пределах 30-35 тысяч рублей), являются для многих недоступных устройств, есть много энтузиастов, способных самостоятельно сконструировать это простое устройство.
Если рассматривать заводские модели, то наиболее популярным будет прицеп к мотоблоку Нева.Прицепные устройства данного типа изготавливаются только из оцинкованной стали. Это помогает предотвратить коррозию, что позволит долгое время использовать прицеп для мотоблока.
Если у вас недостаточно денег для покупки прицепного устройства, вам может быть полезно найти информацию о том, как построить прицеп самостоятельно.
Сначала посмотрим, из каких основных частей он состоит. В большинстве случаев это рама, кузов, колеса, багажник. Последний элемент состоит всего из нескольких деталей. Основным является дышло, которое напрямую связано с поворотной платформой.
Водитель должен быть спроектирован с учетом индивидуальных особенностей человека, который будет непосредственно использовать прицеп. Необходимо учитывать длину ручек-поводьев, так как долго сидеть с вытянутыми руками будет сложно.
Изготовление каркаса — достаточно ответственный процесс. Для его основы необходимо использовать стальной уголок, прутья, круглые и прямоугольные трубы. Все элементы соединены между собой прочным сварным швом.Для изготовления оси будет достаточно стального стержня диаметром не менее 30 мм.Тяга прикреплена к корпусу продольного шарнира и к лонжеронам. В этом случае используются угловые опоры и так называемые косынки.
Таким образом, зная основные моменты конструкции мотоблока, вы сможете самостоятельно его изготовить. А дальше все зависит от вашей фантазии и навыков.
Прицеп-багажник для мотоблока своими руками | Своими руками
Заводские прицепы или тележки ручной работы возле мотоблоков расположены позади водителя.При перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов это позволяет сохранять равновесие, не закрывает обзор. Хотя и не очень удобно — постоянно нужно вертеться.
Для небольших весов сделал компактный пыльник для мотоблока . Его отличительная особенность — расположение перед водителем.
Легкий каркас, сваренный мною из трубы d 30 мм. Для стенок и днища использовалась олово толщиной 2 мм. Ширина и высота ствола определялась исходя из габаритов мотоблока, а длина — с учетом длины ручек управления.Другими словами, чтобы не было помех при ходьбе или работе. Внутренний край ствола приваривался к оси колеса, дальний конец — к трубе под днищем. Выполняет сразу три функции: служит опорой для ствола, увеличивает жесткость конструкции, стыкуется с Г-образным дышлом (фото 1).
Читайте также: Багажник для авто своими руками
Конфигурация последнего не случайна. Внутри нижней части дышла расположена ось d 30 мм, на которой можно поворачивать ствол относительно мотоблока.Это очень важно при движении по неровной дороге. Верхняя часть входит в «серьгу» мотоблока и фиксируется шкворнем. Такое соединение обеспечивает высокую маневренность и позволяет развертывать в ограниченном пространстве.
Колесный башмак
Чтобы уберечь себя от покупки дорогих резиновых покрышек, «перезагрузите» шасси оригинальным способом. К ободам старых колес мопеда нарезать полосы от ременной передачи от комбайна. Постукивая по кянику, поочередно опускать их в «ручейки» колесных дисков.Концы фиксировали болтами с гайками и шайбами (фото 2).
Самодельная эстакада для мотоблока — фото
Дышло
1-2 — нижняя и верхняя части (профиль 40 мм), 3 — муфта, 4 — ось d 30 мм, 5 — навеска мотоблока, 6 — штифт
Колесо
1 — обод от колеса мопеда, 2 — «шина», 3 — болт с гайкой М 8
Автор: В. Дикунов, Могилевская обл.
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ.БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.
Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»
Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.
Давай дружить!
Как сделать прицеп для мотоблока своими руками: инструкция
Что можно сделать своими руками материалы? Да почти все! Начиная от самой простой мебели, заканчивая передвижным транспортом.И сегодня мы рассмотрим один из способов, благодаря которому можно сделать прицеп для мотоблока своими руками.
Что вам нужно сделать в первую очередь?
На первом этапе необходимо разработать чертеж, представить будущий вид и хотя бы примерные размеры прицепа. После этого нужно рассчитать, сколько метров металла нужно приобрести для этой конструкции, включая канал. Они послужат каркасом для вашей заминки. Так вы не только сэкономите на приобретении, возможно, лишних уголков и шурупов, но и будете уверены в правильности своих действий.Потому что наугад может случиться что угодно, только не трейлер.
Приступаем к работе
Итак, у нас подготовлен инструмент, чертеж и сварочный аппарат необходим, ведь без него самодельный прицеп к мотоблоку просто не сделать, ведь на саморезах такая конструкция не пройдет. много времени. Для начала нужно сделать каркас. Это тоже основа для прицепа, поэтому замерять и проводить расчеты здесь необходимо с высокой точностью. Ошибки при распиловке и стыковке швеллеров исключены.Прицеп к мотоблоку своими руками может быть изготовлен из труб прямоугольного сечения размером от 60 до 30 миллиметров, которые послужат основой всей конструкции. Кроме того, необходимо подготовить 2 стальных квадрата размером 25 на 25 миллиметров, которые будут служить траверсой. Все это необходимо сварить и закрепить для надежности конструкции из 5-6 поперечин. В этом случае поперечины и поперечины должны образовывать небольшие выходы относительно лонжеронов.
К передней части этих кромок привариваем по бокам еще несколько продольных труб, на которые в дальнейшем будут крепиться стойки. Последние следует приварить к верхним лямкам. В качестве материала можно использовать ту же 25-миллиметровую трубку сечением.
Обратите особое внимание на стороны. Кроме задней, желательно сделать два боковых складывания, что значительно облегчит погрузку и разгрузку различных стройматериалов и сделает прицеп более универсальным, так как у вас появится возможность перевозить негабаритный груз.Металлические бусины должны иметь толщину не более 0,8-10 миллиметров.
Прицеп к мотоблоку своими руками: ходовая часть
Это особенно важный аспект в конструкции самодельного устройства. Здесь в качестве колес и рессор можно использовать детали от любого отечественного автомобиля, например, «Жигуля» или «Москвич». Эти агрегаты соединяются с балкой сварочным аппаратом, а концы — лонжеронами. На последнем, кстати, необходимо установить ось серьги и кронштейна.
И последнее, что нужно сделать, это дышло. На этом этапе вопрос, как сделать прицеп для мотоблока своими руками, будет сопровождаться приваркой трубы 60х30 миллиметров к передним концам лонжеронов. В этом случае концы балок необходимо соединить и приварить к корпусу буксирного механизма. Таким образом вы получаете готовое дышло 2-х балочное.
Как сделать прицеп для мотоблока своими руками: инструкция
Что можно сделать своими руками материалы? Да почти все! Начиная от самой простой мебели, заканчивая передвижным транспортом.И сегодня мы рассмотрим один из способов, благодаря которому можно сделать прицеп для мотоблока своими руками.
Что вам нужно сделать в первую очередь?
На первом этапе необходимо разработать чертеж, представить будущий вид и хотя бы примерные размеры прицепа. После этого нужно рассчитать, сколько метров металла нужно приобрести для этой конструкции, включая канал. Они послужат каркасом для вашей заминки. Так вы не только сэкономите на приобретении, возможно, лишних уголков и шурупов, но и будете уверены в правильности своих действий.Потому что наугад может случиться что угодно, только не трейлер.
Приступаем к работе
Итак, у нас подготовлен инструмент, чертеж и сварочный аппарат необходим, ведь без него самодельный прицеп к мотоблоку просто не сделать, ведь на саморезах такая конструкция не пройдет. много времени. Для начала нужно сделать каркас. Это тоже основа для прицепа, поэтому замерять и проводить расчеты здесь необходимо с высокой точностью. Ошибки при распиловке и стыковке швеллеров исключены.Прицеп к мотоблоку своими руками может быть изготовлен из труб прямоугольного сечения размером от 60 до 30 миллиметров, которые послужат основой всей конструкции. Кроме того, необходимо подготовить 2 стальных квадрата размером 25 на 25 миллиметров, которые будут служить траверсой. Все это необходимо сварить и закрепить для надежности конструкции из 5-6 поперечин. В этом случае поперечины и поперечины должны образовывать небольшие выходы относительно лонжеронов.
К передней части этих кромок привариваем по бокам еще несколько продольных труб, на которые в дальнейшем будут крепиться стойки. Последние следует приварить к верхним лямкам. В качестве материала можно использовать ту же 25-миллиметровую трубку сечением.
Обратите особое внимание на стороны. Кроме задней, желательно сделать два боковых складывания, что значительно облегчит погрузку и разгрузку различных стройматериалов и сделает прицеп более универсальным, так как у вас появится возможность перевозить негабаритный груз.Металлические бусины должны иметь толщину не более 0,8-10 миллиметров.
Прицеп к мотоблоку своими руками: ходовая часть
Это особенно важный аспект в конструкции самодельного устройства. Здесь в качестве колес и рессор можно использовать детали от любого отечественного автомобиля, например, «Жигуля» или «Москвич». Эти агрегаты соединяются с балкой сварочным аппаратом, а концы — лонжеронами. На последнем, кстати, необходимо установить ось серьги и кронштейна.
И последнее, что нужно сделать, это дышло. На этом этапе вопрос, как сделать прицеп для мотоблока своими руками, будет сопровождаться приваркой трубы 60х30 миллиметров к передним концам лонжеронов. В этом случае концы балок необходимо соединить и приварить к корпусу буксирного механизма. Таким образом вы получаете готовое дышло 2-х балочное.
p>Как домашнее творчество может сделать ваш праздничный сезон более волшебным, чем когда-либо
Если подвести итог Рождества 2020 года одним словом, сделайте его «экстраординарным», потому что, хотя в этом году все будет выглядеть немного иначе, больше время в помещении означает больше времени, чтобы спланировать что-то по-настоящему впечатляющее.
Этот год посвящен домашнему Рождеству, созданному с любовью, заботой и большим воображением. И это может даже сэкономить вам несколько копеек по пути!
Aldi здесь, чтобы помочь вам сэкономить, предлагая оригинальные идеи для ручного изготовления украшений, подарков и угощений для гурманов.
В это Рождество вы не только найдете в магазине отмеченные наградами сезонные продукты по доступным ценам, но и на сайте aldi.co.uk/christmas их команда экспертов продумала все, что только можно вообразить, чтобы добавить последние штрихи к необычному празднику.
Итак, пусть эти творческие соки текут и сделают этот год самым лучшим на данный момент, с небольшой помощью от Aldi.
Уникальный подарок
Каждый заслуживает того, чтобы почувствовать себя особенным в это Рождество, и что может быть лучшим способом показать их, чем персональные подарки. От пользовательских корзин до нового взгляда на традиционный календарь Рождества — у Aldi есть множество блестящих идей для уникальных подарков на aldi.co.uk/homemade-christmas, так что взгляните и вдохновитесь.
1. Корзины на заказ
Одна из радостных идей — создать корзины для семьи и друзей, наполненные вещами, которые им нравятся; как тщательно подобранный выбор роскошных ароматных вкусностей из коллекции отелей Aldi’s.Наш фаворит — стеклянная свеча Pomegranate Glass (3,49 фунта стерлингов), которая привнесет нотку элегантности в любой дом.
Aldi’s Hotel Collection Pomegranate Glass Candle (3,49 фунта стерлингов) станет великолепным подарком.
Или как насчет сокровищницы для детей в канун Рождества с праздничной пижамой и захватывающими угощениями, такими как снеговик Dairyfine, тающий в горячем шоколаде, всего за 1,99 фунтов стерлингов.
Лидеры мнений предоставили нам всевозможную информацию в Aldi, обслуживая любителя сыра, фанатика кино (спасибо Ким Хеслип AKA @mumwifehomelife) и потрясающую маму, но легко сделать свой собственный, используя удивительные 4 фунта стерлингов Aldi.99 наборов для изготовления корзин, тогда просто выбирайте свои товары.
Прекрасные наборы для изготовления корзин Aldi стоят всего 4,99 фунта стерлингов и означают, что вы можете создать по-настоящему персональный подарок.
Знаете любителя кино? Почему бы не сделать ночную корзину с фильмами, подобную этой Ким Хеслип AKA @mumwifehomelife
2. Единственный в своем роде рождественский календарь
Для обратного отсчета, который они никогда не забудут, почему бы не создать вручную подобранный рождественский календарь пива из невероятный выбор крафтового пива и эля в Aldi?
Любезно предоставлено королевой ремесел Паулой Милнер (@thecraftylass), идея состоит в том, чтобы выбрать 25 и обернуть их индивидуально, с бирками для каждого дня декабря.
Королева ремесел Паула Милнер (@thecraftylass) предлагает создать специальный пивной адвент-календарь
В Aldi вы можете заполнить совершенно уникальный адвент-календарь менее чем за 30 фунтов стерлингов при выборе из их удивительного диапазона ценностей.
Смешайте несколько брют-IPA, Helles Lager и Triple Hopped Golden Ale с вариантами, которые добавляют нотку праздничного вкуса, такими как Toffee Ale и Coffee Stout, и это обязательно будет декабрь, который они запомнят!
Л-П: Harper’s Toffee Ale и Coffee Stout станут праздничным дополнением к пивному адвент-календарю
Рождественское ремесло
1.Бирки и колышки Украшения
Рождественские открытки от любимых людей в этом году имеют особое значение. Сделайте так, чтобы они заняли почетное место в вашем доме, создав веселые визитницы из прищепок.
Используя деревянные колышки вокруг дома, раскрасьте каждую в праздничные цвета, добавив открытки, помпоны и ленты, чтобы создать все, от снеговиков до Санты.
И вместо того, чтобы тратить деньги на подарочные бирки на Рождество, которое, вероятно, будет немного меньше, почему бы не поставить на вещи свой собственный штамп?
Если у вас есть маленькие дети, забавная и простая идея — помочь им нарисовать свой след на простых ярлыках.
Добавьте красный нос, глаза и рога, и их следы быстро превратятся в очаровательных северных оленей с крошечными пальцами вместо ушей. Бабушкам и дедушкам понравятся эти памятные сувениры.
Насколько восхитительны эти жетоны оленей, сделанные из следов малышей?
2. Праздничный венок
В Aldi вы можете сделать свои украшения для улицы в это Рождество яркими, добавив несколько великолепных завершающих штрихов.
Вдохновение повсюду для недорогих обновлений вашего декора, включая сосновые шишки после зимних прогулок и красные ягоды, которые могут расти в вашем собственном саду.
В магазине Aldi вы найдете потрясающий выбор праздничной листвы, включая цинерарию, вербу, мелколистную и блестящую гипсофилу, которые действительно оживят ваш рождественский венок.
А сезонные зеленые стебли, смешанные с красным, белым или медным, завершают впечатляющую коллекцию большой праздничной листвы, которую вы можете добавить в свой продуктовый магазин.
В магазине Aldi вы найдете потрясающий выбор праздничной листвы, чтобы создать зимнюю страну чудес в это Рождество.
Наконец, когда дело доходит до важного дня, почему бы не превратить вашу восхитительно уникальную дверную подвеску в центральный элемент творчества. идеальный стол?
3.Great Bakes
В этом году вы не только сможете приобрести роскошные угощения от Aldi по отличным ценам, но и найдете в Интернете полный список идей аппетитных рецептов для любого праздничного бюджета.
Почему бы не попробовать простой метод из четырех ингредиентов для облизывания пальцев «Праздничные пироги с фаршем», который включает в себя специально подобранный фарш, который вы можете купить в Aldi.
Или для создания суперсладкого подарка, который является залогом успеха, испечь красочную партию Candy Cane Brittle менее чем за 10 минут или взбить немного водки Blackberry и представить ее в стильной бутылке, украшенной лентой.
Знаешь кого-нибудь, кто любит сыр? Тогда им понравится разворачивать банку домашнего болгарского бальзамического лукового чатни рождественским утром.
Выпеките красочную партию ломкого тростника конфеты менее чем за 10 минут, или любители сыра с удовольствием развернут банку домашнего болгарского бальзамического лукового чатни рождественским утром.
А если вы пропустили отмеченный наградами рождественский торт от Aldi в этом году Теперь вы можете испечь свою собственную по этому восхитительно приятному рецепту, приготовленному из продуктов, которые легко достать из продуктовых рядов Aldi, включая специально подобранный кленовый сироп и крем-херес Caversham.
Есть даже вкусная веганская альтернатива без бренди «Наполеон». На странице рецептов Aldi есть все важные советы и обучающие видеоролики, необходимые для воссоздания лучших праздничных рецептов Aldi, а это означает, что приготовление домашнего застолья стало очень простым.
Все это и многое другое доступно на веб-сайте Aldi, так что проявите творческий подход и сделайте свое Рождество празднованием всего домашнего!
Для получения дополнительных советов и вдохновения для самодельного Рождества щелкните ЗДЕСЬ. И что бы вы ни делали, не забывайте делиться своими уникальными творениями с помощью хэштега #AmazingAldiChristmas.Мотоблок
— Compra motoblock con envío gratis en AliExpress
Grandes promociones en motoblock: las mejores ofertas y descuentos en Internet con valoraciones positivas de los clientes.
¡Buenas noticias! Estás en el lugar idóneo para encontrar motoblock. A estas alturas ya sabrás que cualquier producto que busques, lo encontrarás en AliExpress.Tenemos, literalmente, miles de productos de todas lasategorías. Tanto si buscas las mejores marcas como si prefieres comprar en grandes cantidades al mejor Precio, AliExpress es tu aliado. Aquí encontrarás oficiales de las mejores marcas junto con pequeños vendedores independientes. Todos ellos ofrecen plazos de entrega rápidos y fiables, y formas de pago seguras y cómodas, sin importar lo que gastes.
Todos los días verás ofertas nuevas, descuentos en tiendas y tenrás la oportunidad de ahorrar todavía más con nuestros cupones.Pero te aconsejamos que pases rapido a la acción porque este motoblock se va a convertir en uno de nuestros artículos más codiciados en un tiempo récord. Imagínate la cara de envidia de tus amigos cuando les cuentes que имеет согласованный hacerte con un motoblock en AliExpress. Puedes ahorrarte mucho dinero, ya que compras al mejor Precio en Internet, con unos gastos de envío mínimos y opciones de recogida local.
Si todavía no te Convention motoblock y estás pensando en buscar un producto parecido, AliExpress es un buen lugar para compare Precios y Vendedores.Te ayudaremos a decidir si vale la pena pagar más por una version de alta calidad o si el artículo más económico ofrece las mismas prestaciones. Y si quieres darte un capricho y optar por la versión más cara, AliExpress siempre se asegurará de que encuentres el mejor Precio; incluso te avisará si es mejor esperar a que empiece una promoción y te dirá lo que te ahorras.
Nos enorgullecemos de ofrecer toda la información para tomar la mejor decisión antes de comprar en los cientos de tiendas y vendedores de nuestra plataforma.Todos ellos reciben valoraciones de clientes reales en cuanto a servicio al cliente, Precio y calidad. Además, si lees los comentarios y lasviewes, verás las valoraciones de una tienda o un vendedor en concreto, y podrás compare Precios, gastos de envío y descuentos para el mismo producto. Cada compra recibe una calificación mediante estrellas y, a veces, los clientes dejan comentarios sobre su experiencecia para que tengas una referencia a la hora de hacer tu elección. Resumiendo: no confíes solo en nuestra palabra; escucha a nuestros millones de clientes satisfechos.
Si eres nuevo en AliExpress, te contaremos un secret. Antes de hacer clic en «Comprar ahora», comprueba si tienes cupones y podrás ahorrar aún más. Puedes hacerte con cupones de la tienda, AliExpress или consguirlos jugando en nuestra aplicación. Como la mayoría de los vendedores ofrecen envío gratuito, puedes estar seguro de que conguirás este motoblock a uno de los mejores Precios de Internet.